Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе


Урок внеклассного чтения в 4 классе. Повесть Э. Успенского "День рождения дяди Федора"

Урок внеклассного чтения в 4 классе

Раздел «Веселая семейка»

Тема. Добродушный смех


Материал к уроку:отрывок из сказочной повести Э. Успенского «День рождения дяди Фёдора».

 

Цели урока:

образовательные: урок внеклассного чтения призван формировать у учащихся пред­ставление о юморе и добродушном смехе, о содержании реальном и сказочном; развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, характеризовать героев на основании их поведения, вы­сказывать к ним своё отношение;

 

развивающие: обогащать словарь учащихся эмоци­онально-оценочной лексикой; развивать культуру речи, творческие умения;

 

воспитательные: развивать представления учащихся о дружеских отношениях; воспитывать уважительное от­ношение к мнению одноклассников.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: плакат с надписью темы раздела учебника «Весёлая семейка», учебник по литературному чтению для IV класса, портрет писателя Эдуарда Нико­лаевича Успенского, книга Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», мультимедийный проектор, экран.

 

Ожидаемые образовательные результатыв про­цессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название сказочной повести и её автора, иметь пред­ставления о юморе и добродушном смехе, о содержании реальном и сказочном; уметь выразительно читать ска­зочную повесть, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки его к чтению в лицах.

 

Виды деятельности: прогнозирование, слушание, выразительное чтение, чтение в лицах (по ролям), со­чинительство, рефлексия.

 

Описание осваиваемого способа подготовки про­изведения к чтению в лицах:

• определить количество действующих лиц;

• найти и отметить карандашом на полях слова ге­роев и автора;

• определить интонацию их реплик.

 

1. Сообщение темы и целей, которые надо до­стигнуть на уроке.

2. Введение в тему: высказывание предположений о возможном содержании и настроении художественных произведений на тему «Весёлая семейка».

На доске запись названия темы раздела. Учитель об­ращается к учащимся с вопросами:

— Какие по настроению будут произведения, со­бранные в разделе учебника под названием «Весёлая семейка»? О чём они могут нам рассказать?

 

Учитель предлагает ученикам познакомиться с содер­жанием раздела и обращает их внимание на фамилии авторов.

— Фамилии каких писателей вам уже знакомы? На какие темы они пишут?

— Какие произведения этих авторов вы изучали во II-III классах?

(Эдуард Николаевич Успенский пишет смешные, весё­лые стихи, рассказы, сказочные повести о детях. В III классе ученики читали отрывок из сказочной повести «Дядя Фёдор, пёс и кот» о том, как дядя Фёдор писал письмо родителям.

 

Сергей Владимирович Михалков пишет весёлые и се­рьёзные стихи о детях и взрослых. Во II классе учащиеся читали его стихотворение про упрямого Фому, маль­чика, который боялся спать в темноте, — «Сила воли». В III классе — стихотворение «Недотёпа», про мальчика, который хотел стать строителем, а не художником или музыкантом, или танцором, как желала его мама.)

 

3. Изучение нового учебного материала.

3.1. Подготовка к восприятию на слух отрывка из сказочной повести Э. Огромное количество девушек Женевы с сайта rentgirls ждут вашего звонка. Успенского «День рождения дяди Фёдора».

 

вариант: узнавание персонажей сказочной повести (учитель демонстрирует с помощью мультимедийного про­ектора эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашино», ученики называют героев мультфильма, созданного по произведению Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

— Что вы знаете о героях сказочной повести? Как они оказались вместе?

 

вариантузнавание персонажей сказочной повести по иллюстрации учебника, прогнозирование характера произведения.

— Как вы думаете, каким будет рассказ о Дне рожде­ния по настроению?

 

3.2. Постановка учебной задачи: выделить в со­держании реальные и сказочные события.

— Поскольку мы будем читать отрывок из сказочной повести, то перед вами ставится задача разграничить реальное и сказочное содержание в произведении.

 

3.3. Слушание в процессе выразительного чтения произведения учителем. Проверка первичного восприя­тия по вопросам:

— Какое это произведение по настроению?

— Как относятся друг к другу герои сказочной повес­ти? Почему вы так думаете?

 

3.4. Чтение отрывка учащимися вслух по цепоч­ке, выделение комических деталей (шутливые риф­

мы, неожиданные образы), анализ фактического и эмоционально содержания.

— Как готовились ко дню рождения дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик?

— Почему кот Матроскин отказался сочинять стихот­ворение?

— Какие подарки дядя Фёдор получил ко дню рож­дения?

— Прочитайте рифмы в стихотворении для дяди Фё­дора.

— Как автор рассказывает о своих героях: с добрым юмором или насмехается над ними? Докажите текстом.

— Как автор добивается, чтобы читателю было смеш­но, весело? Докажите текстом.

— Что вы можете сказать об отношениях героев?

3.5. Самостоятельное чтение отрывка учащимися с заданием: выделить в произведении реальное и ска­зочное содержание.

 

Проверка выполнения задания.

3.6. Чтение произведения в лицах. Повторение способов действия с произведением с целью подго­товки его к чтению в лицах (коллективная работа):

•определить количество действующих лиц;

•найти и отметить карандашом на полях слова ге­роев и автора;

•определить интонацию их реплик.

 

4. Литературно-творческая деятельность учащихся. Работа в парах: учащиеся получают задание отредактировать стихотворение для дяди Фёдора либо сочинить своё.

5. Содержание домашнего задания. Подготовить выразительное чтение произведения, устно нарисовать иллюстрацию к нему и рассказать о ней.

6. Подведение итогов урока. Рефлексивный ана­лиз учащимися своей деятельности.

 

 

 

 


Дата добавления: 13-03-2019    Просмотров: 31062

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

13-03-2019

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru