Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе
Урок внеклассного чтения в 4 классе. Рассказ И. Антоновой "Приходи ко мне сегодня"
Урок внеклассного чтения в 4 классе
Раздел «Веселая семейка»
Тема. Весёлые жизненные ситуации
Материал к уроку: рассказ И.Антоновой «Приходи ко мне сегодня».
Цели урока:
образовательные: урок внеклассного чтения должен формировать у учащихся представление о юморе, развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, определять эмоциональное состояние героев, выражать личностное отношение к событиям, героям; развивать интонационные умения выразительного чтения;
развивающие: обогащать лексический запас учащихся словами, обозначающими состояние; развивать эмоциональную сферу и творческие умения учащихся;
воспитательные: развивать у учащихся представления о дружеских отношениях; воспитывать чувство юмора.
Тип урока: урок - изучения нового материала.
Оборудование:учебник по литературному чтению для IV класса, условные знаки оценки.
Ожидаемые образовательные результаты:в процессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название рассказа и его автора, иметь представления о юморе и добродушном смехе, уметь прогнозировать характер произведения по заглавию и иллюстрации, определять эмоциональное состояние героев, выражать личностное отношение к событиям, героям, устанавливать последовательность событий в рассказе, уметь пересказывать произведение от лица одного из персонажей.
Виды деятельности: прогнозирование характера произведения по заглавию и иллюстрации, слушание, выборочное чтение, творческий пересказ от лица одного из персонажей, рефлексия.
1. Сообщение темы и целей, которые надо достигнуть на уроке.
2. Подготовка к восприятию на слух рассказа И. Антоновой «Приходи ко мне сегодня»:
А.Прогнозирование характера произведения: ученики получают задание прочитать заглавие рассказа, рассмотреть иллюстрацию и предположить, какой это будет рассказ: юмористический или серьёзный.
3. Слушание в процессе выразительного чтения рассказа учителем. Учитель по ходу чтения толкует значение некоторых слов и выражений:ябедничать, сервировать стол, непослушные вихры, щетиниться, злополучный торт,пронзительный визг(и др. по усмотрению учителя).
Б. Проверка первичного восприятия:
— Подтвердилось ли ваше предположение о характере рассказа? Какой это рассказ по настроению?
— Какие эпизоды рассказа вас рассмешили?
4. Подготовка к чтению рассказа учащимися вслух.
А. Фонетико-орфоэпические упражнения в предварительном прочтении заранее записанных на доске слов из рассказа:чудовищная,страшновато,справляться,требовательный,возмущение,ненавистная,мстительно(и др. по усмотрению учителя).
5. Чтение рассказа учащимися по логическим частям (указывает учитель).
Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением.
После прочтения первой части:
— Какая проблема была у Андрея Самохина?
— Что посоветовал Андрею друг Сергей? Прочитайте содержание записки.
После прочтения второй части:
— Как Самохин готовился к встрече с одноклассницей Ивановой?
— Как выглядел стол после сервировки? Прочитайте.
— Какая беда случилась с Самохиным? Каким вы представляете пострадавшего Самохина? Опишите.
После прочтения третьей части:
— Какое состояние было у Андрея? Докажите, используя текст.
— Каким предложением заканчивается рассказ? За что Иванова угрожала Самохину?
6. Обобщение проводится путём постановки вопросов:
— Как закончилась история с приглашением Ивановой? (Ответить коротко.)
— Чувствовал ли себя виноватым Самохин?
— Кто из героев рассказа вызывает у вас симпатию? Почему?
— Что делает автор, чтобы герои вызывали у читателя смех? (Цепочка комичных ситуаций, смешные слова и
выражения.) Прочитайте смешные слова и выражения.
7. Наблюдение за композицией рассказа.
Установление последовательности событий в рассказе.
8. Творческое осмысление прочитанного: пересказ от лица одного из персонажей (Ивановой либо Самохина).
— Представьте себя участником событий. Расскажите обо всём с позиции своего героя.
9. Содержание домашнего задания. Подготовиться к подробному пересказу содержания; одной группе
учащихся подготовиться к разыгрыванию одного из эпизодов рассказа (по указанию учителя).
10. Подведение итогов урока и рефлексия.
Дата добавления: 9-08-2020 Просмотров: 19932
Оставить комментарий!