Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе
Исследуя гуманитарное право
Организация Красного Креста и Красного Полумесяца
Исследуя гуманитарное право
Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» уже на протяжении 9 лет изучают учащиеся 8-х классов средней школы №9 г. Речицы. Я же являюсь руководителем этого курса третий год.
При изучении данного курса учащимся предоставляется возможность стать участниками серии этических исследований, связанных с историями вооруженных конфликтов. В результате составляемых мини-проектов по изучаемым модулям учащиеся сами приходят к пониманию понятий мира, взаимопонимания, необходимости дипломатичности в предотвращении насилия.
Данный курс интересен учащимся еще и тем, что это не совсем обычные уроки: здесь не дают готовых ответов, нет домашних заданий, обучение проходит в виде обсуждений, составления проектов, моделирования понятий, написания сочинений и ведении «сократовских» бесед.
На занятиях я использую интерактивные методы обучения, средства наглядности, аудио- видеотехника, раздаточный материал. Главный педагогический подход заключается в исследовании. Учитель «исследует» предмет вместе с учениками и является для них источником знаний, моделируя способы постановки вопросов и сведения информации воедино. В полной мере осуществляется интеграция с другими предметами: историей, географией, литературой, курсом «Человек. Общество. Государство», философией, юриспруденцией.
Под наш проект «Создание медиацентра по курсу «Исследуя гуманитарное право» республиканским комитетом Белорусского общества Красного Креста были выделены денежные средства для оформления стендов следующей тематики: «Международное гуманитарное право», «Ограничения в вооруженном конфликте», «Закон в действии», «Гуманитарная перспектива», «Обеспечение правосудия», а также приобретения дидактического материала для учащихся.
В процессе изучения нового курса установилось деловое сотрудничество между школой и нашей региональной организацией Красного Креста.
.Все учащиеся, изучившие данный курс, становятся волонтерами. Ежегодно мы совместно с работниками лесхоза принимаем участие в волонтерском движении «Посади дерево и вырасти его».
Ежегодно мы с ребятами участвуем также в благотворительных акциях по оказанию гуманитарной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, ежегодно оформляем новогодние подарки для детей, находящихся в СОП, выступаем с благотворительными концертами. Ухаживаем за могилами погибших в годы войны солдат и юных героев – антифашистов. Помогаем участникам ВОВ, старикам и инвалидам.
Участвуя в акции «Ветеран живет рядом», мы с детьми не только встречаемся с ветеранами войны и труда, но и оказываем посильную помощь: производим уборку в доме, наводим порядок во дворе, помогаем весной подготовить грядки, пропалываем растения.
Не остаются без внимания и встречи с участниками военных действий, с воинами – интернационалистами. Запоминающимся было участие в Республиканском конкурсе «Долг. Честь. Память», который был объявлен Благотворительным фондом «Память Афгана» и редакцией газеты «Во славу Родины» с целью увековечения памяти павших на войне воинов-интернационалистов. Материал, подготовленный учащимся нашей школы, был опубликован в Книге памяти воинов-интернационалистов «Солдатскому долгу остались верны». Автор был приглашен в Минск на встречу с остальными авторами статей, вошедших в сборник, был награжден Дипломом и удостоен премии – ценного подарка.
В марте 2011 года учителя и учащиеся школы приняли участие в сборе денежных пожертвований в помощь пострадавшим от сильнейшего за всю историю Японии землетрясения.
Активно ведется информационно - валеологическая работа. По результатам участия в различных конкурсах СШ № 9 имеет грамоты и дипломы районного и областного уровня, а также от Генерального секретаря Белорусского общества Красного Креста.
Учащиеся школы принимали также самое активное участие в различных видах творческих работ:
1.Конкурс детского рисунка «Молодежь и дети в годы 2 мировой воны». Два первых места в районе, второе место в области.
2. Республиканский конкурс, посвященный 90-летию БОКК «Милосердие без границ». 1 победитель конкурса, 2 благодарности.
3. Республиканский конкурс творческих работ «Будущее, которое мы хотим». 1 и 2-ое место в районе.
4. Участие в конкурсе творческих работ «Лучше зажечь свечу, чем клясть темноту». 1 место в районе.
Также учителя нашей школы принимали участие в методических разработках занятий исследуемого курса. Так, в сборнике методических разработок «Исследуя гуманитарное право» были опубликованы материалы к занятиям «Путешествие во времени» и «Кодексы вне времени».
Руководитель курса
«Исследуя гуманитарное право»
М.А. Чадович
Оставить комментарий!