Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.


Координация деятельности по обеспечению преемственности начальной и средней школы

Доклады
 

Особенности преподавания русского языка и координация педагогической деятельности учителей по обеспечению преемственности и единства требований начальной и средней школы

 

   Преемственность в обучении и единстве требований начальной школы и среднего звена не оставляет никаких сомнений в своей значимости.    

   Статус русского языка как второго государственного предопределил конечную цель обучения еще в начальной школе: свободное владение устной и письменной речью. Под свободным владением понимается умение коммуникативно оправданно пользоваться русским языком в различных сферах общения (учебной, культурной, бытовой, производственной) в соответствии с задачами общения (информационной, воздействующей, побуждающей) и социальными нормами речевого и неречевого поведения (уместное применение форм русского речевого этикета, фразеологизмов, жестов и др).

В основной период изучения курса русского языка учащиеся начальной школы овладевают широким кругом языковых и речевых явлений, способствующих формированию языковой и коммуникативно – речевой компетенций. Главный упор делается на формирование продуктивных видов речевой деятельности – говорения и письма: усваиваются фонетическая и графическая системы русского языка, соотношения между звуками и буквами, на практическом уровне воспитывается орфоэпическая культуры речи; формируются представления о составе слова, понятие о морфемах, осознается роль морфем в образовании слов и выражении их смысла; на функциональной основе формируются грамматические представления и понятия в области морфологии и синтаксиса, умения использовать грамматические явления в собственной речи. Школьники овладевают основными пунктуационными нормами; у них формируются представления об основном законе письма в русском языке, умения и навыки в области правописания, воспитывается орфографическая зоркость.

   Коммуникативная направленность обучения требует на протяжении всего времени обучения русскому языку в начальной школе организации активной творческой деятельности учащихся, постоянного обращения к языку как средству общения, поддержания на достаточно высоком уровне внутренней и внешней мотивации, личностного подхода к ученику младшего школьного возраста, когда личность ребенка рассматривается как субъект деятельности, который сам формируется в деятельности и общении с другими людьми.

   Так же как и в начальной школе, в V – VI классах программный материал следует излагать в игровой форме, когда важно привлечь внимание ребят к предмету, пробудить их интерес к языку. Не менее важно удерживать этот интерес в течение всех лет обучения в школе. Иначе трудно, крайне трудно будет обучить детей русской устной и письменной речи – добиться довольно высокого уровня речевого общения, грамотного письма, развить языковую интуицию. Занимательность в обучении побеждает не только нехотя старающихся, но и тех ребят, у которых потребность в интеллектуальной деятельности оттеснена более сильными потребностями и которые не имеют установки на активность даже при оптимальном обучении.

   Но каким бы занимательным не было обучение, какие бы игровые технологии не использовал учитель в своей педагогической деятельности, в Программе по русскому языку для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования дана конкретная цель  обучения русскому языку – дать знания о языке и речи и научить школьников полноценно пользоваться русским языком во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) в различных сферах его применения. Поэтому использование элементов игровых технологий необходимо при обучении русскому языку, но превращать его в занимательное шоу нецелесообразно. Ведь в 5-10 классах учащиеся получают дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, приобретенных ими в начальной школе. Переход учащихся из начальной школы в неполную среднюю выдвигает специфические проблемы, которые требуют особого внимания не только у административного аппарата, но и у учителей – предметников. Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности, способности к саморегуляции. Однако этот уровень развития учащихся далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной группы риска, т.е. детей, чье дальнейшее воспитание и обучение связано с существенными трудностями. Не менее важным аспектом является и обеспечение оптимальных условий перехода в среднюю школу для всех учащихся, максимальное развитие на новом этапе обучения тех позитивных изменений, которые возникают на рубеже младшего школьного и подросткового возрастов.

   Сотрудничество учителей начальных классов и среднего звена необходимо осуществлять в конце III - IV четвертях, так как к этому времени учащиеся не только адаптировались в школе, но и повысили результаты учебных достижений. К этому времени они уже готовы перешагнуть уровень начальной школы и вступить в среднее звено. И на этом этапе необходимо учителям средней школы не только посещать уроки, но и самим давать их, используя инновационные образовательные технологии, добиваясь от учеников усвоения программного материала именно на уроке. Если это входит в систему, то учащиеся начальных классов большей частью подготавливаются к переходу в среднее звено. Следует особое внимание обратить на  то, что учащиеся начинают постепенно обретать другой темп работы, стараются подстроиться под учителя, но при этом не растеряться и проявить смекалку, инициативу. Здесь очень важна похвала учителя, пришедшего в класс. И, конечно же, уже в начальной школе необходимо готовить детей к тестированию, используя сначала элементы тестового контроля умений и знаний учащихся, а затем подводить их к контрольному тематическому тестированию.

   Как видим, преемственность в обучении начальной и средней школы действительно должна иметь место, и нельзя ее сбрасывать со счетов.

    Хочется свое выступление закончить словами Льва Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». 

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 17638

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru