Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема истинного и ложного милосердия по тексту Чехова
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
(по А.П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855–1913)– русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.
В предложенном для анализа тексте А.П.Чехов поднимает проблему истинного и ложного милосердия.
Размышляя над этой проблемой, автор приводит в пример рассуждения хозяина ломбарда Поликарпа Семеновича. Он убежден, что человечество само создало нищету, продажность и позор, что помочь людям очень легко, «стоило бы только пальцем шевельнуть», но никто этого не делает. Поликарп Семенович считает, что все беды людей происходят от них самих, а ведь так легко разорвать этот «порочный круг»! Герой много размышляет о мире и жизни в целом, однако тут же сбивает цену на только что принесенный костюм, несмотря на слова посетителя о больных детях и отсутствии средств на существование. Мы видим, что хозяин ломбарда сокрушается о жестокости и несправедливости жизни, а в следующий момент сам спокойно обманывает.
Далее Чехов обращает особое внимание на то, что Иудин не замечает собственного двуличия и врет настолько искренне и естественно, насколько и раздумывает о милосердии. Здесь мы опять видим эпизод с посетительницей, которая пришла заложить шубу. Иудин сразу сбивает цену до трех рублей. И здесь также проявляется все лицемерие Поликарпа Семеновича: размышляя о том, как легко помочь человеку, он не желает уступить ни копейки нуждающемуся. Будучи богатым, легко размышлять о том, как помочь бедным, однако реальную помощь оказывать он не собирается. В своем ложном милосердии он обманывает не только окружающих, но и себя.
Анализируя текст, мы понимаем причину изображенных размышлений и поступков, так как они комплементарны друг другу и выражают отношение автора к проблеме истинного и ложного милосердия. Два данных примера показывают, как различны порой мысли человека и его поступки. В данном случае идеи Иудина о том, как легко помочь бедным, диаметрально противоположны его поступкам: торговле с бедняками, отдающими последнее, ради своей материальной выгоды.
Позиция автора ясна и понятна: за красивыми сострадательными речами далеко не всегда стоит истинное милосердие. Настоящее же сочувствие кроется в поступках человека. Поэтому далеко не во всех случаях тот, кто рассуждает о необходимости быть щедрым и внимательным к окружающим, действительно является таким человеком. А единственной мотивацией поступков таких людей будет являться лишь получение максимальной выгоды.
Я полностью согласна с позицией автора. В наше время много людей, которые стараются казаться лучше и праведней, чем они есть на самом деле. Поэтому они ведут речи о том, как сделать мир вокруг лучше, как важно помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Однако, когда им предоставляется возможность оказать посильную помощь, такие люди равнодушно уходят. Очень жаль, что проявление истинного милосердия так редки в современном мире.
Проблема истинного и ложного милосердия также проходит через ряд произведений русской литературы. В частности, Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает ложное милосердие господина Лужина, который на первый взгляд поступает очень сострадательно по отношению к Дуне, девушке из обедневшей дворянской семьи, беря ее замуж. Однако далее мы понимаем, что его мотивацией было не искренние чувства к героине, а стремление получить в свое распоряжение ту, кто будет всячески прислуживать ему и помогать продвигаться по служебной лестнице. Так за маской добродетели скрывался корыстный умысел.
В заключение хочется сказать, что порой люди вокруг прикрываются благими намерениями, при этом в их душе кроется эгоцентричное желание показаться честным и порядочным, а не искреннее желание помочь. Но прежде чем критиковать других, нужно начать с самого себя. Если есть искреннее желание помочь – помоги. Не хочешь – не делай ничего, но и не становись лицемерным в своем желании.
Оставить комментарий!