Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема влияния музыки на человека по тексту В. Астафьева.
Варианты сочинений ЕГЭ.
Написание сочинений ЕГЭ по русскому языку.
Проблема влияния музыки на человека по тексту В. Астафьева.
Исходный текст
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.
(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.
(По В. Астафьеву*)
Вариант сочинения
Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема влияния музыки на человека. Какие чувства музыка пробуждает в людях? Как меняется восприятие музыки со временем? Именно эти вопросы поднимает автор текста, данного для анализа.
Сначала автор рассказывает о том, как он впервые в жизни услышал, как Вася-поляк играл на скрипке композицию Огинского. «Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине!» Мальчик со слезами на глазах благодарил Васю-поляка за его игру. Он благодарил его за то, что тот помог ему справиться с горем сиротства и рассказал о том, что любовь к родине может исцелить от тоски и сожаления.
Затем автор повествует о том, что спустя много лет он снова услышал композицию Огинского, которая когда-то вызывала у него бурю эмоций, заставляла плакать, но в тоже время пробуждала восторг. «Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Теперь же данное произведение воодушевляло рассказчика. Ему больше не хотелось плакать, он был готов к свершению новых подвигов и защите своей любимой родины.
Авторская позиция ясна и понятна. Он считает, что музыка может оказывать огромное влияние на людей. Одно произведение в разные периоды жизни человека способно вызывать совершенно разные эмоции и чувства.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, для многих людей музыка необходима в жизни. Она может помочь разобраться в себе, найти ответ на вопрос, который мучал долгое время. Музыка пробуждает в людях совершенно удивительные чувства, которые могут меняться в течение всей жизни.
Подтверждение этой точки зрения можно найти как в жизни, так и в художественной литературе. Например, в повести И. А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера, после смерти Желткова, который её безумно любил, услышала сонату Бетховена. Музыка помогла ей понять, что такая любовь случается только один раз в жизни, а она её упустила. Благодаря музыке Вера осознала свою огромную ошибку и в конце произведения она начала плакать.
Таким образом, музыка может оказывать поразительное воздействие на человека. Иногда она может пробуждать в людях абсолютно новые чувства спустя некоторое время.
Дата добавления: 2-04-2023 Просмотров: 17990
Оставить комментарий!