Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема чтения по тексту Г. Бакланова.
Варианты сочинений ЕГЭ.
Написание сочинений ЕГЭ по русскому языку.
Проблема чтения по тексту Г. Бакланова.
Исходный текст
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».
(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».
(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...
(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.
(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...
(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её "Чернобыльская молитва", — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.
(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.
(По Г. Бакланову*)
*Григорий Яковлевич Бакланов(1923-2009) — русский советский писатель, публицист.
Вариант сочинения ЕГЭ
В предложенном для анализа текстеавтор поднимает проблему чтения.
СначалаГ. Бакланов заставляет читателя задуматься о самой сути чтения. Ведь читать - не значит просто получать информацию из книг или журналов, ,,читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни". Век человека короток, поэтому каждая крупица жизненного опыта, которую человек может получить, имеет огромную ценность. Книга - связь между поколениями, она хранит в себе мудрость, копившуюся веками.
Продолжая свою мысль, автор рассказывает ,,о традициях русской литературы". Наша речь прекрасна и многогранна, она позволяет писателю затрагивать тончайшие ,,струны" человеческой души. ,,И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая". Она обжигает сердце, заставляя его трепетать и не оставляя места равнодушию. Она не позволяет игнорировать чужое горе, и ярким примером этого служат великие писатели, которые помогали людям во время различных эпидемий. И, когда люди забывают, что книга - это ,,боль, совесть, философия и история души", наступает век холодного и тусклого равнодушия.
Сопоставляя эти примеры, автор подчёркивает важность чтения не только для одного человека, но и для всего общества.
Позиция автора текста по поднятой проблеме раскрывается в следующем предложениях:,, Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.
Я полностью согласен с позицией автора. Книга, наполненная искренними чувствами и тревогами автора, заставляет читателя сопереживать. И именно из этих переживаний, пропущенных через душу и сердце, рождается всё самое светлое в человеке.
Подтверждение этой точки зрения можно найти как в жизни, так и в художественной литературе. Так, в романе Р.Брэдбери ,,451 градус по Фаренгейту" перед читателем предстаёт общество, которое отвергло чтение. Это привело не только к культурному упадку, но и к утрате способности тонко чувствовать, переживать, к утрате воли, к утрате человеческого в людях. Показывая такое ужасающее положение дел, автор лишь подтверждает важность чтения, которое никогда бы не допустило подобного равнодушия.
Таким образом, книга, написанная выдающимся автором и рождающая в душах читателей любовь и сострадание - бесценный клад. Но, чтобы оценить его по достоинству, недостаточно просто прочитать книгу. Нужно пропустить написанное через себя, лишь тогда возможно обрести истинное богатство.
Дата добавления: 13-10-2024 Просмотров: 18025
Оставить комментарий!