Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Конспект урока по литературе 5 класс. В.Г Короленко "Дети подземелья". Повествователь-рассказчик в повести
План - конспект урока по литературе
В. Г. Короленко «Дети подземелья».
Повествователь-рассказчик в повести
Цель: завершить работу над повестью; выяснить основную мысль произведения; определить общую тональность повествования; выявить функции образа матери.
Ход урока
1.Объявление темы и цели урока
2.Аналитическая беседа
—Какое влияние на Васю оказала дружба с Валеком? (ХарактерВаси и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение, сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки по необходимости. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.)
—Что поразило Васю в жизни Валека и Тыбурция, и почему он чувствовал себя хорошо в этой семье? (Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи и перестал бояться Тыбурция.)
—Какой поступок совершает Вася ради новых друзей? Чем он был вызван? (Приносит тайно, фактически украв, любимую куклу сестры для Маруси. Мальчик хочет хоть как-то облегчить страдания девочки, порадовать ее чем-нибудь.)
—Найдите и прочитайте, как изменилась Маруся после появления куклы (с. 159).
—Какой тип речи использует автор в этом отрывке и для чего он это делает? (Описание с элементами повествования, оно показывает через детали внешности и поведения, как изменилась Маруся.)
—Выборочный пересказ «История куклы» вы готовили дома. Давайте восстановим ключевые эпизоды, которые должны обязательно прозвучать в пересказе и составим вместе план (запись идет в тетради учениками, на доске — учителем). Примерный план для пересказа:
1.Болезнь Маруси.
2.Объяснение для Сони.
3.Случилось чудо.
4.Неприятности дома.
5.Попытка вернуть куклу.
6.Возвращение куклы.
—Рассмотрите иллюстрацию (с. 160). Как художнику удалось передать драматизм ситуации?
—Как разрешилась проблема, с которой столкнулся Вася? (Тыбурций принес куклу, рассказал отцу Васи о поступке мальчика.)
—Что нового для себя узнал Вася о своем отце? Прочитайте внимательно, что говорит о нем Валек и Тыбурций; как понять слова Тыбурция о судье: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках; когда же этот господин сойдет оттуда... с этого момента судья запирает свое сердце на ключ...»?
—Когда и почему Тыбурций решился прийти к судье? В чем смысл слов Тыбурция Васе: «Может, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?» Чем можно подтвердить их?
—Выразительно прочитаем разговор отца и Васи. В чем отец признал себя виноватым перед сыном? Что общего в характере Васи и его отца? Что еще их объединяет?
—Перечитаем заключение (с. 165—166). Какое настроение создается в этой части рассказа? Почему?
—Как вы понимаете последний абзац (с. 166)? Для чего еще может использоваться пейзаж в произведении?
3. Итог урока
—Почему все герои повести объединились вокруг Маруси?
—В чем смысл повести?
—Как вы понимаете, что означает милосердие? Кто из героев рассказа проявляет это качество?
4. Домашнее задание
—Напишите небольшое (на 1 с.) сочинение на одну из тем, указанных в учебнике (раздел «Рисуем», с. 168); прочитайте главы «Солнечное утро» и «Аркадий Иванович» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты».
Оставить комментарий!