Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Игровые технологии обучения на современном этапе являются самыми актуальными и востребованными. Конкурсы, викторины, игры и другие занимательные игровые формы работы помогут не только проверить знаний детей, но и будут способствовать приобретению новых, а также стимулировать маленьких «всезнаек» к саморазвитию и самопознанию. Развитие творческих способностей у учащихся, занятых постоянным интеллектуальным трудом, происходит намного быстрее, чем у тех, кто занимает пассивные позиции
Интеллектуально-развлекательный конкурс для старшеклассников "Русский хоровод"
«Русский хоровод»
Сценарий интеллектуально-развлекательного конкурса
для старшеклассников
Интеллектуальные конкурсы любят все – и взрослые, и дети. Предлагаем всех попробовать свои силы и поучаствовать в данном мероприятии.
Цели:повышение общей и языковой культуры учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, песни и танца и к богатствам русской культуры; развитие творческих способностей учащихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий.Сегодня, ребята, вас ждет встреча с великой русской культурой. Вы закружитесь в хороводе танцев, песен, частушек, проявите свое творчество в сочинении сказок, встретитесь со знакомыми художественными произведениями. Одним словом, вас ждет «Русский хоровод». В игре принимают участие 4 команды.
(Представление команд.)
И, как и в любом конкурсе, оценивать работу команд будет жюри.
(Представление членов жюри.)
I. Литературно-исторический конкурс
На каждый вопрос отвечает команда, участники которой первыми подняли руки.
Первый этап
1. Что объединяет таких писателей, как И. Бунин, Б. Пастернак, М. Шолохов, И. Бродский?(Все они—Нобелевские лауреаты.)
2. Какой писатель в 1832 году издал свою первую книгу под псевдонимом «Пасечник Рудый Панько»?(И. В. Гоголь.)
3. В какой авторский сборник входит рассказ С. Тургенева «Бежин Луг»(«Записки охотника».)
4. Расположите фамилии писателей соответственно датам рождения: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь — 1799, 1809, 1814.(А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов.)
5. Назовите автора и произведение, в котором фигурирует ювелирное украшение.(А. И. Куприн,«Гранатовый браслет».)
6. Чем характеризуется такое художественное направление, как реализм? Назовите первый русский реалистический роман.(Реализм—это правдивое отображение окружающей действительности. Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.)
7. Кто из писателей был врачом по профессии?(А. П. Чехов, М.А. Булгаков.)
8. Кто из писателей написал роман-эпопею?(Л. Н. Толстой—«Война и мир», М.А. Шолохов—«Тихий Дон».)
9.Перечислите известные вам жанры литературных произведений.(Стихотворение, повесть, новелла, очерк, роман, роман-эпопея, ода, песня, романс, элегия, послание, басня, баллада, поэма, комедия, трагедия, драма.)
10.Перечислите основные изобразительно-выразительные средства языка.(Тропы, метафора, метонимия, овеществление, олицетворение, синекдоха, аллегория, сравнение, гипербола,литота, оксюморон, ирония, перифраза, сарказм.)
11.Чей портрет представлен в следующем отрывке: «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось»?(Портрет В. Дубровского.)
12. Какая из известных героинь русской литературы училась алгебре?(Княжна Марья.)
13.Кого в молодости часто называли «русской Сапфо»?(Анну Ахматову.)
Второй этап
На сцену приглашается по одному участнику от каждой команды. В конкурсе нужно поочередно называть авторов упомянутых художественных произведений. Побеждает та команда, чей представитель продержался дольше всех.
«Мцыри» (М. Ю. Лермонтов), «Два капитана» (В. А. Каверин), «Человек в футляре» (А. П. Чехов), «Василий Теркин» (А. Т. Твардовский), «Алые паруса» (А. С. Грин), «Капитанская дочка» (А. С. Пушкин), «Судьба человека» (М. А. Шолохов), «Ася» (И. С. Тургенев) и т. д.
II. Танцевальный конкурс
Ведущий. Асейчас каждая команда покажет нам подготовленный ею русский народный танец.
Выступление команд.
III. Языковой конкурс
Ведущий.
Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили,
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
Язык писателей нам служит образцом,
Он мудростью народною отмечен.
Овладевайте же литературным языком!
Боритесь за высокую культуру речи!
Первый этап
Команды объясняют историю возникновения и значение устойчивых выражений или цитат. Каждой команде дается по три карточки с заданиями.
1.«А все-таки она вертится...»(Выражение принадлежит итальянскому астроному, физику и механику Галилео Галилею (1564—1642 гг). Привлеченный к суду инквизиции за приверженность к «еретическому» учению Коперника о движении Земли, он вынужден был, стоя на коленях, отречься от своей точки зрения. По легенде, после отречения Галилей топнул ногой и сказал: «А все-таки она вертится». Легендарная фраза употребляется как формула неколебимой убежденности в чем-либо.)
2.Дары данайцев.(Выражение употребляетсяв значении «коварные дары, несущие гибель длятех, кто их получает». Возникло из греческих сказаний о Троянской войне. Полустишие Вергилия «Боюсь данайцев, даже дары приносящих», часто цитируемое на латыни (JimeoDanaosetdonaferentes), вошло в поговорку.)
3.Жребий брошен.(Восклицание Юлия Цезаря при переходе через Рубикон. Употребляется взначении «окончательное решение принято».)
4.Запретный плод.(Выражение употребляется в значении «что-либо заманчивое, желанное, но запрещенное или недоступное». Возникло из библейского мифа о Древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил есть Адаму и Еве.) В букмекерской конторе Pin Up Bet можно не только делать ставки на спортивные события, но и играть в игровые автоматы, для этого создан специальный раздел: Pin-Up Casino. Полный набор лицензированных слотов и быстрые кэшауты выигрышей. Большой бонус на первый депозит с низким требованиями по отмыванию бонуса.
5.Козел отпущения.(Библейское выражение,употребляемое в значении «человек, на которогопостоянно сваливают чужую вину» ).
6.Делать из мухи слона.(Выражение встречается у древнегреческого писателя Лукиана, который свою сатирическую «Похвалу мухе» заканчивает так: «Но я прерываю мое слово,—хотя многое еще мог бы сказать, мог бы сказать,—чтобы не подумал кто-нибудь, что я, по пословице, делаю из мухи слона». Употребляется в значении «сильно преувеличивать что-либо» ).
7.Колосс на глиняных ногах.(Выражение взято из Библии, из рассказа о вавилонском цареНавуходоносоре, увидевшего во сне огромного металлического истукана на глиняных ногах. Камень, оторвавшийся от горы, ударил в глиняныеноги истукана и разбил их (символ его царства,которому суждено разрушиться). Употребляется, когда речь идет о чем-то величественном на вид, но слабом по существу.)которому суждено разрушиться). Употребляется, когда речь идет о чем-то величественном на вид, но слабом по существу.)
8.Авгиевы конюшни.(Из греческой мифологииавгиевы конюшни—это огромные конюшни царя Авгия, которые много лет не убирались, но были очищены за день героем Гераклом (Геркулесом). Он направил через конюшню речной поток, и воды смыли нечистоты. Выражение обозначает очень грязное, неубранное помещение, а также беспорядок в делах, требующий больших усилий для его устранения.)
9.Дамоклов меч.(Выражение возникло из древнегреческого предания, употребляется для характеристики большой и неотвратимой опасности.)
10.Притча во языцех.(Выражение из Библии.Притча—краткий рассказ с нравоучительным смыслом; «языци»—это языки, наречия, а также народы, племена. «Притча во языцех»же народы, племена. «Притча во языцех»—это то, что получило широкую известность, сделалось предметом общих разговоров, вызывая неодобрениеи насмешки.)
11.Крокодиловы слезы.(Выражение употребляется в значении «лицемерные слезы, притворное сожаление»; так говорят о людях, притворяющихся огорченными несчастьем тех, кому сами устроили неприятности. Основано на древнем поверье, будто у крокодила, перед тем как он съест свою жертву, текут слезы..)
12.Кануть в лету.(В греческой мифологии Лета—река забвения в Аиде. Души умерших по прибытии в подземное царство пили из нее воду и забывали прошлую жизнь. Выражение употребляется в значении «исчезнуть навсегда, быть забытым».)
Второй этап
На сцену приглашаются представители команд, им предлагается заменить фразеологизм обычным выражением. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
Мастер на все руки — умелец.
Не покладая рук — старательно.
В час по чайной ложке — мало.
Кривить душой — лгать.
Повесить нос — грустить.
Себе на уме — хитрый.
Вольный казак — свободный человек.
Куры не клюют — много.
Кожа да кости — худой.
Заячья душонка — трусливый человек.
Играть первую скрипку — быть самым главным лидировать.
Вставлять палки в колеса — мешать.
Два сапога пара — похожи друг на друга.
Клевать носом — дремать.
Прикусить язык — замолчать.
Шапочное знакомство — случайное, поверхностное знакомство.
Найти общий язык — достичь взаимопонимания.
Задирать нос — важничать.
Острый на язык — остроумный, язвительный.
Навострить уши — прислушаться.
Шагу негде ступить — очень много, часто.
Положить в долгий ящик — отложить на неопределенное время.
Язык без костей — болтливый человек.
Бросать слова на ветер — говорить впустую.
Ангел во плоти — добрый человек.
Белая ворона — человек, не похожий на окружающих.
В ус не дуть — не обращать внимания-.
Греть руки — наживаться нечестным путем.
Шевелить мозгами — соображать.
Тепличное растение — изнеженный человек.
Собаку съесть — приобрести большой опыт, основательные знания.
Семь пятниц на неделе — часто и легко менять свои решения.
Идти на попятную — отказаться от данного обещания.
Оказать медвежью услугу — сделать что-то излишне услужливое, испортить.
Расхлебывать кашу — решать проблемы.
IV. Домашнее задание
Команды представляют домашнее задание — по очереди читают написанную участниками лингвистическую сказку.
V. Музыкальный конкурс
Первый этап
Команды исполняют русские частушки.
Второй этап
Команды исполняют русскую народную песню.
VI. Подведение итогов конкурса
Ведущий. Пока жюри подсчитывает результаты, подведем итоги и мы. Команды успешно проверили себя на глубину знаний, находчивость и сообразительность. И к нашему сегодняшнему празднику как нельзя лучше подходит девиз Олимпийских игр: «Главное — не победа, а участие!»
Заключительное слово жюри.
Вам понравилисьинтеллектуальные конкурсы? Напишите свои отзывы...
Дата добавления: 6-01-2022 Просмотров: 54727
Оставить комментарий!