Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Правописание суффиксов имён существительных
Правописание суффиксов имён существительных
I. Вставьте пропущенные буквы.
1. Золотой ключ..к; новый замоч..к; лёгкий ветероч..к; сизый голубоч..к; кусоч..к земли; колючий ёж..к; достать свёрточ..к; трескотня кузнеч..ков; куст..к сирени; крепкий ореш..к; детский чулоч..к; деревянный ковш..к; чёрствый калач..к; белый комоч..к; летний дождич..к; потайной ящич..к; неглубокий овраж..к; блеющий бараш..к; любимый сыноч..к; красный кирпич..к; кривой клюв..к; шёлковый платоч..к; удобный диванч..к; жёлтый песоч..к; яркий зонт..к.
2. Пёстрый халат..к; нерадивый работнич..к; построить шалаш..к; тихий звоноч..к; красный карандаш..к; миленький друж..ч..к; сесть на пенёч..к; волшебный ларёч..к; положить в меш..ч..к; кожаный кошелёч..к; догорает уголёч..к; солнечный денёч..к; пузыреч..к с духами; писк комар..ка; серенький зайч..к; острый ножич..к; играть с мяч..ком; зелёный попугайч..к; снять тулупч..к; стаканч..к сока; дубовый лист..к; маленький сад..к; зелёный стебелёч..к; осколоч..к вазы.
3. Дубовый венич..к; отдых у фонтанч..ка; купить сухар..ки; забить гвозд..к; мелкий дождич..к; стеклянный чайнич..к; корч..вка леса; посмотреть в глазоч..к; родной племяннич..к; звон бубенч..ков; чистый воротнич..к; сладкий пирож..к; быстрый скач..к; золотой петуш..к; любить сгущ..нку; первый снеж..к; красный перч..к; детский стиш..к; спелый помидорч..к; раскрыть зонтич..к; рож..к пастуха; неглубокий карманч..к; зажечь фонар..к; короткий хвост..к; кудрявый бараш..к; редкий ельнич..к.
4. Сорвать василёч..к; орфографический словар..к; фарфоровый кофейнич..к; бросить камуш..к; закрыть амбар..к; клоч..к неба; милая собач..нка; весёлая девч..нка; струч..к перца; льняная рубаш..нка; хрустальный башмач..к; интересная книж..нка; шёлковый лоскуточ..к; пришить крюч..к; глоточ..к
воды; небольшой подароч..к; поймать лещ..ка; показать языч..к; сделать шаж..к; прыж..к в воду; открытый балконч..к; сесть на велосипед..к; свиная туш..нка.
II. От приведённых ниже глаголов образуйте имена существительные,называющие лиц по характерному для них действию.
1)бунтовать —_____________________9) наладить — _______________________
2) бурить —_______________________ 10) обидеть — ________________________
3) рассказывать —__________________11) обходить — _______________________
4) добывать —_____________________ 12) объезжать — _____________________
5) забастовать —___________________ 13) перебежать — ____________________
6) заказывать —___________________ 14) переводить — _____________________
7) захватить —____________________ 15) переплетать — ____________________
8) извозить —______________________16) разведывать — _____________________
9) разносить —_____________________ 19) сортировать —_____________________
10) резать —_______________________20) учитывать —______________________
III. Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Номера словосочетаний впишите в область ответов.
Ответ:
1)сладкий апельсинчик 13) льняной мешочек
2) прочитать рассказик 14) старая лодчёнка
3) аккуратный переписчик 15) трусливый зайчонок
4) красивый палисадничек 16) стожок сена
5) сесть на стульчик 17) сладкий арбузик
6) положить на совочик 18) дрессировщик тигров
7) злостный прогульщик 19) весёлый пастушонок
8) опытный переводчик 20) ломтек масла
9) речной бакенщик 21) масленый голосочек
10) разнощик газет 22) отважный разведчик
11) толчок ногой 23) найти грибочик
12) положить в кошелёчек 24) тесный костюмчик
IV. Найдите в тексте 5 орфографических и 2 пунктуационные ошибки и исправьте их.
(1) Лучик солнца блестнул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зелёных яблочков. (2) Дрожь света пробежала по саду и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
(3) Разгарелось солнце и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
(4) Первая пчёлка зазвенела в тёплом воздухе претихшего утра. (5) За ней метнулась другая, третья. (6) Синяя стрекоза присела на улей, но пчёлы ровнодушны к беззаботной попрыгунье. (7) У них нет времени. (8) Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
(9) Всё больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара.(10) У края дороги растёт подсолнух. (11) Он превлекает к себе пчёл, но больше всего любят они цветы липы. (12) В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов мёда.
Правописание суффиксов имён существительных
Оставить комментарий!