Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Правописание чередующихся гласных в корне слова
Правописание чередующихся гласных в корне слова
I. Вставьте пропущенные буквы.
1. Ур..вень знаний; ск..кать на лошади; проск..чить через блокпост; подск..чили ко мне; пор..внявшись с домом; р..внять площадку; пром..кательная бумага; пл..вниковый лес; р..весники сына; пром..кнуть чернила; обм..кнуть в молоко; вск..чить на ноги; непром..каемое пальто; шевелить пл..вниками; р..внять землю; выск..чить на дорогу; зонт пром..кает; известные пл..вцы; решить ур..внение; вым..кнуть до нитки; заст..лать постель; уб..рать квартиру; зан..мающаяся з..ря; ст..реть с доски; вытв..рять чудеса.
3. Дог..ревшая свеча; накл..няясь над водой; по..жить на стол;прекл..нить колени; бл..стательный успех; придумать словосоч..тание; неср..вненный результат; вн..мательно слушать; сл..жить песню; сж..мать в руке; переск..чить ров; разм..чить в воде; обсудить пол..жение; хорошая пл..вучесть; отв..рить ворота; газовая г..релка; вьющееся р..стение; подр..внять кусты; откл..нение в сторону; выл..жить на стол; костёр разг..рается; подж..гать мусор; вр..стать в землю; нескл..няемые слова.
II. Вставьте пропущенные буквы. Номера словосочетаний распределите в столбцах таблицы.
о |
а |
е |
и |
|
|
|
|
1) зар..внять яму 2) нер..внодушный человек 3) р..внозначащие величины 4) переб..рать крупу 5) р..внение на середину 6) избегать ур..вниловки 7) добиваться р..вноправия 8) прот..реть пыль 9) известный р..стениевод 10) выпл..вка чугуна 11)выск..чить на дорогу 12)ск..кать по степи |
13) жук-пл..вунец 14) отр..сль в промышленности 15) ур..вень жизни 16) предпол..гаемая встреча 17) бл..стать красотой 18) пож..мать плечами 19) неср..вненная красота 20) бесплатное прил..жение 21) выг..реть дотла 22) придумать словосоч..тание 23) зам..реть от восхищения 24) ср..вняться по успеваемости |
III. Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Номера словосочетаний впишите в область ответов.
Ответ:
1) кусты разрастаются 13) располагать временем
2) обмокнуть в чернила 14) зелёные водоросли
3) новый поплавок 15) болотная растительность
4) лёгкое прикосновение 16) возлагать обязанности
5) наращение мощи 17) заскочить на минутку
6) пожимать плечами 18) разделить поравну
7) приветливые растовчане 19) молодая поросль
8) ровносторонний прямоугольник 20) облагать налогами
9) превосходные пловцы 21) выплавка чугуна
10) скланиться в поклоне 22) озарить комнату
11) вымоченные ноги 23) пловучий мостик
12) слагаемые числа 24) располагаться на ночь
IV. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
Под осенними лучами со..нца тихо дремл..т ув..дающая пр..рода. Солнечные лучи уже не те, не летние, ныряют в чащу робко заж..гают кое-где р..синки падают на п..жухлые травы и пож..лтелые лист..я. Кое-где на лесных опушках огоньком вспыхивает льнянка да изре..ка выброс.т в..лосистую голо..ку короставник.
Я бр..жу по лесу и не могу узнать зн..комых мест: берёзки надели золотой праз..ничный наряд р..зовеет небольшой куст бересклета горят огнём пл..ды р..бины. Пытаюсь ср..внить десятки и сотни о..тенков и не могу найти удачных ср..внений.
Усталость б..рёт своё. Пр..лёг я на тр..ву у берёзы м..лчу прислушиваюсь к лесным ш..рохам. Пахн..т пряным сеном грибами. Серые тучи зац..пились за в..рхушки елей и никак не могут от них оторват..ся.
Неожиданно откуда-то сверху донос..тся трубное пение жур..влей. От неожиданност.. я поднял голову прислушался. Через минуту снова раздался с..ребряный звон.
Жур..вли! Их пр..долговатый клин м..лькнул в г..лубом оконц.. средь свинц..вых туч.. . Мгновение — журавлиный клин и..чез, а с неба опять п..неслись на землю трогающие душу звуки.
Птиц.. улетели, а я ещё долго л..жал на ж..лтоватой траве думал о любим..й земле. Кое-где на траве серебрят..ся нити п..утины. Журч..т ручей.
Вроде бы всё это как всегда, как обычно золото листвы прозрачный воздух и брусника с её ягодами-рубинами. Но п..пробуй отн..ми всё это такое родное и близкое и не стан..т в сердц.. покоя, защемит его, заб..лит оно.
Дата добавления: 22-08-2021 Просмотров: 2469
Оставить комментарий!