Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Контрольный тест по русскому языку 8 класс по теме "Пунктуация" Вариант 1
Контрольный тест по русскому языку 8 класс по теме "Пунктуация"
Вариант 1
1.Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится не запятая:
a) Вдруг вижу _ от табора спешно Рада идёт
б) Море шепталось с берегом _ и ветер всё так же носил его шёпот по степи.
в) Одна мысль до краёв переполняет всё его существо _ ещё три-четыре часа — и дальше идти уже некуда.
г) Порфирий Владимирович ничего у неё не просил _ она сама шла навстречу его желаниям.
д) Он всё-таки решил писать трагедию _ а баллада могла бы пригодиться для поэмы.
2.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Когда Лермонтов увидел, что аудитория набита так, как будто читает не Малов, а Павлов, он удивился, но не подав виду, раскрыл книгу и углубился в чтение, как почти всегда делал на лекциях.
б) Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда оно почти коснётся земли, то становится багровым.
в) Стоя под парами, тяжёлые гиганты-пароходы свистят, шипят, глубоко вздыхают, и в каждом звуке, рождённом ими, чудится насмешливая нота презрения к серым, пыльным фигурам людей, ползавших по их палубам, наполняя глубокие трюмы продуктами своего рабского труда.
г) Он был уверен, что ловкости хватит у него, и, щуря глаза, мечтал о том, как загуляет завтра поутру, когда в его кармане появятся кредитные бумажки.
а) 1,2, 3, 5, 7;
б) 2, 3, 4, 5, 6;
в) 1,3, 5.6,7;
г) 3, 4, 5, 6, 8;
д) 1,2, 5, 7,8.
4.Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится не запятая:
а) Готовился бал-маскарад _и нужно было придумать себе костюм.
б) И все были глубоко противны каждому _ и каждый таил в себе бессмысленную злобу против всех.
в) Часов около пяти после обеда совершается метаморфоза _окрестность постепенно заволакивается, заволакивается и, наконец, совсем пропадает.
г) Кто трусом был _тот будет уж, кто подлецом _ тот будет вошью.
д) Обед прошёл весело _ и только за компотом Остап вспомнил о цели своего посещения.
5.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Тут Гаврила сразу преисполнился уважением к своему хозяину, который несмотря на свой вид жулика пользуется такой известностью и доверием.
б) Тучи ползли по небу так же медленно и скучно, как и раньше, но их всё больше вздымалось из моря, и можно было, глядя на небо, думать, что и оно тоже море, только море взволнованное и опрокинутое над другим, сонным, спокойным и гладким.
в) Он лёг, и в полосу его сияния из мрака выплыли невидимые до той поры суда, черные, молчаливые, обвешанные пышной ночной мглой.
г) Всё относительно на этом свете, и нет в нём для человека такого положения, хуже которого не могло бы ничего быть.
д) Он принял её довольно сносно, то есть обязался кормить и поить её и сирот-племянниц, но при двух условиях: во-первых, не ходить к нему на антресоли; во-вторых, не вмешиваться в распоряжения по хозяйству.
6.Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится не запятая:
а) Не хочешь отвечать _я скажу.
б) Но ему нравилась эта жизнь _ и он не покидал её.
в) Не добивайся счастья быть любимым _ умей любить, когда ты не любим.
г) Черноглазая девочка вышла необыкновенно живая и миленькая _ и старые барышни утешались ею.
д) К довершению всего Арина Петровна сделала ужасное открытие _Павел Владимирович пил.
7.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Море, гладя их бока, звучало просительно и глухо, а они отвечали ему эхом, гулким и холодным, точно спорили, не желая уступать ему в чём-то.
б) Шёл дождь, и мы видели, как его капли падали в лужи, и как лужи морщились под их ударами.
г) Райский стал раскаиваться в своём артистическом намерении посмотреть грозу, потому что от ливня намокший зонтик пропускал воду ему на лицо, и на платье, ноги вязли в мокрой глине, и он, забывши подробности местности, беспрестанно натыкался в роще на бугры, на пни или скакал в ямы.
д) И волны, безуспешно подмывая эту стену, бьются о неё с тихим, жалобным рокотом, бьются, и, отброшенные ею, разбегаются вправо, влево, где лежит сырая тьма весенней свежей ночи.
8. Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая:
а) В июле бабушке понадобилось съездить в Москву _и Лермонтов отправился с ней.
б) Люди в городе N умирали редко _ и Ипполит Матвеевич знал это лучше кого бы то ни было, потому что служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков.
в) Молодой человек солгал_ _ у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы квартиру отпереть.
г) Вы улыбнётесь _ мне отрада. Вы отвернётесь _мне тоска.
д) И делать нечего, да и свечей жаль _ поневоле приходится лечь спать.
9.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Не ожидай подачек добрых дядь и, вытравляя жадность, как заразу, не рвись урвать.
б) А когда доходило до серьёзного дела, она другим голосом и другими глазами, нежели как обыкновенно, предъявляла свой авторитет, и, хотя он сначала протестовал, но потом сдавался, если требование её было благоразумно.
в) Глядя на неё, заплакал и Викентьев, не от горя, а потому, объяснял он, что не может не заплакать, когда плачут другие, и не смеяться тоже не может, когда смеются около него.
г) Но едва успела она утонуть в пуховиках, как приходит другая беда: сон, который целый вечер так и манил, так и ломал, вдруг совсем исчез.
д) Дни чередовались днями с тем удручающим однообразием, которым так богата деревенская жизнь, если она не обставлена ни комфортом, ни хозяйственным трудом, ни материалом, дающим пищу для ума.
10.Укажите предложения, на месте пропуска в которых ставится запятая:
а) Кто щедростью кичится _скрытый скряга, кто смелостью кичится _ скрытый трус.
б) Его рост доходил до ста восьмидесяти пяти сантиметров _ и с такой высоты ему легко и удобно было относиться к тёще с некоторым пренебрежением.
в) Я опечален _ та вершина крута.
г) Клавдия Ивановна была глупа _ и ее преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет.
д) И выбирая путь, чтоб вас не обманули, запомните_ от пуль родятся только пули.
11.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Из крепкой и сдержанной женщины, которую никто не решался даже назвать старухой, получилась развалина, для которой не существовало ни прошлого, ни будущего, а существовала только минута, которую предстояло прожить.
б) Когда поднялась луна и её мятный свет озарил миниатюрный бюстик Жуковского, на медной его спине можно было ясно разобрать, написанное мелом краткое ругательство.
в) Она то просила пить, то говорила, что ей нужно встать и сходить за отданными в починку парадными штиблетами Ипполита Матвеевича, то жаловалась на пыль, от которой по её словам можно было задохнуться, то просила зажечь все лампы.
г) Прочитав в каком-то животноводческом журнале, что мясо кроликов нежно, как у цыплёнка, что плодятся они во множестве и что разведение их может принести рачительному хозяину немалые барыши, отец Фёдор обзавёлся полудюжиной производителей, и уже через два месяца собака Нерка, испуганная неимоверным количеством ушастых существ, заполнивших двор и дом, сбежала неизвестно куда.
д) Говоря так, он нежно обнял очумевшего дворника и выставил его за дверь прежде, чем тот понял, что случилось, а когда опомнился, то смог сообразить лишь то, что из Парижа приехал барин, что его, Тихона, выставили из дворницкой и что в левой руке его зажат бумажный рубль.
Прорешайте контрольные тесты по русскому языку 8 класс по теме "Пунктуация" самостоятельно, закрепите знания, и тогда любая тестовая работа вам будет не страшна.
Оставить комментарий!