Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Тренировочный тест по русскому языку. "Знаки препинания в сложных предложениях"
Подготовка к тестированию
Тренировочный тест по русскому языку
«Пунктуация в сложных предложениях»
Вариант 1
1.Ошибка допущена в словосочетаниях:
1) золоченный купол;
2) молодой священник;
3) некошенный луг;
4) топленое масло;
5) замечание существенно.
2.Правильно написаны сочетания слов:
1) лебединый крик;
2) машинный зал;
3) домотканный халат;
4) абитуриенты уверенны в победе;
5) больные изолированы от здоровых.
3. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Ночью бредил хутор: спать мешали перистые тучи.
2) Безбрежная, как море, степь, вздыхает ковыль, шуршат насекомые и плавает в воздухе комариный звон.
3) Расстраиваться не надо, у страха глаза велики.
4) Однажды утром я выглянул в окно: всюду лежал снег.
5) В холодных домах по вечерам было тихо и темно, только кое-где за окнами дрожали коптилки.
4. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) И, как в неслыханную веру, я в эту ночь перехожу, где тополь обветшало-серый завесил лунную межу, где пруд, как явленная тайна где сад висит постройкой свайной и держит небо пред собой.
2) Не надо толковать, зачем так церемонно мареной и лимоном обрызнута листва.
3) Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, пока грохочущая слякоть весною черною горит.
4) И теперь, когда вот новым светом и моей коснулась жизнь судьбы, все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы.
5) Но старость — это Рим, который взамен турусов и колес не читки требует с актеров, а полной гибели всерьез.
5. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Мне снилась осень в полусвете стекол, друзья, и ты в их шутов¬ской гурьбе, и как с небес добывший крови сокол спускалось сердце на руки ко мне.
2) Но время шло, и старилось, и глохло и, поволокой рамы серебря, заря из сада обдавала стекла кровавыми слезами сентября.
3) Земля, земля волнуется, и катятся, как волны, чернеющие улицы — им, ветреницам, холодно.
4) Охладевал закат, и вслушивался в звон уздечек, в акцент звонков и языка мечтательный, как ночь, кузнечик.
5) После стольких лет я пришел назад, но изгнанник я, и за мной следят.
6. Двоеточие на месте пропуска следует поставить в предложениях:
1) Мгновенно изменился масштаб видимого_ ручей показался девочке огромной рекой, а яхта — далеким, большим судном, к которому, едва ли не падая в воду, протягивала она руки.
2) На кухне Грэй робел_ ему казалось, что здесь всем двигают темные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка.
3) Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами_ семь дырок сделал хирург-дятел и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.
4) В синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака__ теплый ветер с поля несет сладкий запах цветущей ржи.
5) Слой облаков был очень тонок_ сквозь него просвечивало небо.
7. Запятые на месте всех пропусков следует поставить в предложениях:
1) Только в хорошие дни, утром_ когда окружающая дорогу чаща полна солнечным ливнем, цветами и тишиной_ так что впечатлительности Ассоль не грозили фантомы воображения_ Лонгрен отпускал ее в город.
2) Неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза _ что девочка успела рассмотреть его с ног до головы и устано¬вить_ что подобных людей ей видеть еще не приходилось.
3) Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну_ где всходит солнце_ и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.
4) Пред ним стоит на перекрестке_ который полузанесло_ береза со звездой в прическе__ и смотрится в его стекло.
5) Она подозревает втайне_ что чудесами в решете полна зима на даче крайней_ как у нее на высоте.
8. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) То огонек блеснет во тьме, то перейдет дорогу пеший.
2) Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
3) Но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или вдруг раздается неопределенный звук.
4) Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту.
5) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство.
9. Запятые на месте всех пропусков следует поставить в предложениях:
1) Вода всему господин _ воды и огонь боится.
2) Казаки все видели, только ни один не спустился меня искать_они, верно, думали_ что я убился до смерти.
3) Искру туши до пожара _ беду отводи до удара.
4) Не смейся над моей пророческой судьбою. Я знал_ удар судьбы меня не обойдет.
5) Барка тихо покачивалась на игравшей волне_ где-то поскрипывало дерево жалобным звуком _ дождь мягко сыпался на палубу _ плескались волны о борта.
10. Запятые на месте всех пропусков не ставятся в предложениях:
а) Хотелось застать медведя где-нибудь на полянке _ или _за рыбной ловлей _или на отдыхе.
б) Солнце сверкает и на стёклах изб _и на жёлтых соломенных крышах.
в) Мороз крепчал _и щипал _и уши _и лицо _и щеки.
r) Был прекрасный _сентябрьский денёк.
д) Из-за крыш ближней деревни медленно показывалась огромная _красная луна.
11. Знаки препинания расставлены неправильно в предложениях:
а) Сеть магазинов, прачечных, культурно-бытовых учреждений, — словом, всё необходимое предусмотрено для жителей каждого микрорайона.
б) Я или Володя отправляемся в карету, а Любочка или Катенька садятся в бричку.
B) Вдруг всё вокруг стало мне необыкновенно дорого — и это серое выцветшее небо, и лысые бугры, и застывшие в вечном поклоне ели, и голодный беркут.
г) Из светлой, спящей травы печально подымались холодные камни.
д) Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая, мягкая.
12. н пишется в сочетаниях слов:
1) посла..ник мира;
2) уче..ная степень;
3) воспита..ник училища;
4) беше..ный галоп;
5) свяще..ные места.
Подготовка к тестированию - важный этап при подготовке к тестам.Тренировочный тест по русскому языку«Знаки препинания в сложных предложениях» поможет учащимся отрабатывать пунктуационные навыки.
Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов!
Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов!
Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!
Оставить комментарий!