Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021. Проблема сложности человеческой жизни по тексту Гранина.
(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.
(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний... (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.
(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.
(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы...»
(По Д. Гранину*)
В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему сложности человеческой жизни.
Рассуждения Д. Гранина представлены на примере нескольких фрагментов текста. Сначала он сравнивает прожитые годы с древесными кольцами:,, Где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше откладывалась юность, зрелость, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим". Ведь детство - это и есть тот стержень, который поддерживает человека на протяжении всего жизненного пути: новый опыт, вынесенный из испытаний, раскрывает и преображает черты характера, заложенные ещё в несознательном возрасте, но основа остаётся неизменной. Со временем податливость ума уходит, и ей на смену приходит мудрость.
Продолжая свою мысль, автор пишет о ,,зря прожитых годах", избежать которых не под силу человеку. Другое дело дерево. Оно не совершает ошибок, всю жизнь бесстрастно выполняя свои функции, в то время как людям свойственно поддаваться эмоциям. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Нет, ведь чувства - неотъемлемый элемент человеческой души - главное препятствие этому. Но даже те ошибки, которые кажутся фатальными, со временем становятся лишь ,,древесными кругами": опытом, который сделает нас лучше. Именно в стойкости заключается сила, сменяющая детскую гибкость ума.
Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что главная ценность опыта как раз-таки и заключается в умении извлекать урок из испытаний, а не в возможности их избежать.
Позиция автора ясна и понятна: чем дольше человек живёт, тем больше ошибок совершает. Этого нельзя избежать, поэтому главное не отчаиваться и стремиться к лучшей версии себя.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, ошибки на жизненном пути неизбежны. Но никогда не поздно поучиться внутренней силе, стойкости, умению выдерживать любой удар судьбы у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует - ,,у дуба и берёзы...". Но умение их преодолевать, сила, позволяющая выдержать любой удар судьбы, не рождается вместе с нами, а приходит с годами и опытом.
Подтверждение этой точки зрения можно найти как в жизни, так и в художественной литературе. Так, в романе-эпопее Л.Н.Толстого ,,Война и мир" князь Андрей Болконский находится в постоянном поиске своего жизненного пути. Он преодолевает множество испытаний, разочаровывается в людях, утрачивает кумира. Всё это - полученный Андреем ценнейший опыт, который приводит его на путь чести, единственно возможный для него, но до конца им не постигнутый. И, лишь умирая, Болконский обретает истинное понимание жизни, любви и веры.
Таким образом, чтобы прожить жизнь и не жалеть о совершённых ошибках, чтобы сохранить себя и найти силы не поддаться негативным эмоциям, нужно быть ближе к природе. Тогда твоя собственная жизнь окажется более правильной и достойной. Жить надо в гармонии с окружающим миром.
Оставить комментарий!