Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Образцы сочинений для сдачи ЕГЭ по русскому языку.Почему свобода воспоминаний — это чудесная вещь?(Олеше)
(1)Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. (2)Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, а я уже был в форменной фуражке, в тужурке, перехваченной кожаным поясом с металлической бляхой посередине живота. (3)Уже я стоял перед географической картой двух полушарий, смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал слово «Великобритания». (4)Уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до меня — до моих одиннадцати лет…
(5)Как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить ещё очень недавно? (6)Я этого обстоятельства вообще не воспринимал. (7)Скорее, другие мне говорили, что я маленький. (8)Сам я, повторяю, этого не чувствовал, об этом не размышлял. (9)Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был. (10)Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (11)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому подобное. (12)Именно — я был просто человек…
(13)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (14)Первая мировая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. (15)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (16)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом*, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья. (17)Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча…
(18)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (19)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время венчалась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (20)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (21)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (22)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было. (23)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами…
(24)Удивительная работа воспоминания. (25)Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. (26)Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства», закройте глаза и скажите это. (27)Вспомнится нечто совершенно непредвиденное вами. (28)Участие воли здесь исключено. (29)Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания.
(30)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (31)Какая прелесть в том, что они появляются, как им угодно, и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (32)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но —дудки — мы её никогда не поймём.
(33)Так, вспоминаю я, как вышли мы в море на яхте «Увлечение». (34)Мы — это знаменитый одесский врач Егор Степанович Главче, его приёмный сын Андронька и я, маленький мальчик Юра. (35)Долго следовало бы описывать яхту: она плоская, вы почти не возвышаетесь над водой — длинная, узкая, летящая. (36)Нет, это настолько плохое описание, что оно сворачивается. (37)Воспоминания не последует, только опишем, как при нашем возвращении горела вдали огнями Одесса, покинутая нами утром, как, казалось, перебегают с места на место огни, исчезают, опять загораются, как дышит и ходит всё это поле огней…
(38)Нет, и это воспоминание, как видно, не получится! (39)Как тихонько под самыми пальцами, которые вы опускали в воду, рокотало и бежало атласное море, рокотало и бежало, тёмное, бежало навстречу нам низко-низко под бортом яхты, на расстоянии локтя — ещё одного локтя, потому что вы сидели облокотившись…
(40)Я ещё люблю вспоминать. (41)Я мало что знаю о жизни. (42)Но мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое…
(По Ю. К. Олеше*)
Лучшие примеры сочинений для ЕГЭ по русскому языку
Почему
свобода воспоминаний — это чудесная вещь? (по тексту Олеше)
Проблема свободы воспоминаний представлена в тексте Юрия Олеши как нечто удивительное
и глубокое. Рассказчик утверждает, что воспоминания являются независимыми и
непредсказуемыми в своем проявлении. Позиция автора заключается в том, что именно эта свобода воспоминаний делает их уникальными, ведь они могут внезапно
появляться, вызывать сильные эмоции и обогащать нашу жизнь.
Эта позиция раскрывается через несколько ярких
примеров. Первый из них — воспоминания о детстве, такие как прогулка по Одессе
и мечта о путешествии на велосипеде по Европе. Эти воспоминания из детства наполняют его жизнь радостью и обеспечивают связь с
прошлым, которое, хотя и не осуществилось, остается важной частью внутреннего
мира. Связь между воспоминаниями о детстве и мечтами о будущем подчеркивает, как эти моменты формируют нашу личность и
восприятие жизни.
Второй пример связан с размышлениями о том, как
внезапно всплывают воспоминания, которые приходят к нам без специального
запроса. Рассказчик отмечает, что «какая чудесная вещь — свобода воспоминаний!»
Это подчеркивает, что воспоминания могут возникать независимо от нашей воли,
вызывая неожиданные эмоции и вдохновение. Чудесность этого процесса заключается
в том, что мы не можем контролировать, что и когда всплывет в памяти.
Смысловая связь между приведёнными примерами заключается
в том, что воспоминания, будь они счастливыми или грустными, обогащают наше
существование, создавая глубину переживаний и отношений с миром. Именно эта свобода воспоминаний делает каждое мгновение важным, делая нашу жизнь
уникальной и насыщенной.
Я полностью поддерживаю позицию автора. Свобода
воспоминаний действительно является чудесной вещью, поскольку она позволяет нам
сохранять связь с прошлым, исследовать наши эмоции и обогащать внутренний мир.
Например, воспоминания о детских играх с друзьями до сих пор радуют меня и
вызывают улыбку. Эти воспоминания о детстве создают важные моменты счастья и соединяют
меня с тем, кем я был. Простые, но глубокие воспоминания формируют мою
идентичность и отношение к жизни.
Таким образом, свобода воспоминаний — это дар,
который обогащает нашу жизнь, помогает понять себя и свое место в мире, делает
нас теми, кто мы есть. Воспоминания — это не просто образы из прошлого, а ключи
к пониманию нашей сущности и человеческого опыта. Свобода воспоминаний— это действительно чудесная вещь.
образцы сочинений для сдачи ЕГЭ по русскому языку
Оставить комментарий!