Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Разоблачение хлестаковщины.

Конспект урока по литературе 7 класс
 

Тема: Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Разоблачение хлестаковщины.

Композиция комедии

Цель: формировать понятие о сюжете и композиции комедии (дра­матического произведения); начать формировать представление о хле­стаковщине как явлении; развитие аналитического мышления и вни­мательного отношения к тексту комедии; способствовать воспитанию честности, порядочности.

Предварительная работа: чтение комедии «Ревизор»; сообще­ния «Жизненные цели Хлестакова», «Осмотр города Хлестаковым», «Мечта Хлестакова» (индивидуальные задания); работа над созданием проектов по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»; перспективное индиви­дуальное задание и подготовка сообщения «Страх чиновников перед "ревизором" — основа действия комедии».

Оборудование: схема «Лесенка»; карточки-шаблоны таблицы «Характеристика образа»; таблица «Сюжет и композиция комедии "Ревизор"».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Проверка чтения. Составить план 3-го действия.
Возможный план:

 

1) Прибегает Добчинский с запискою.

2)Анна Андреевна читает записку.

3)Городничий с Хлестаковым возвращаются, с ними Земля­ника, Хлопов, Добчинский и Бобчинский.

4)Городничий произносит речь о своем бескорыстном усердии.

5)Хлестаков рассказывает, как в Петербурге приняли его за главнокомандующего... предрекает скорое произведение свое в фельдмаршалы, чем наводит на городничего с окружением па­нический страх.

6)В страхе все расходятся, Хлестаков удаляется поспать.

7)Анна Андреевна и Марья Антоновна вместе с городничим наперебой расспрашивают Осипа о хозяине.

2.Сообщения «Жизненные цели Хлестакова», «Осмотр горо­да Хлестаковым», «Мечта Хлестакова» (индивидуальные зада­ ния; выполняются на основе трех прочитанных действий).

Ш. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвое­нию нового материала

«Приглашение к рассуждению».

—Бывало ли в вашей жизни так, что когда вы откровенно врали, обманывали, вам верили, а когда вдруг решили сказать правду, вам уже никто не поверил? (Учащиеся рассказывают о подобных случаях из своей жизни, могут привести примеры из прочитанных книг, из кинофильмов.) Почему так происходит?
(Предполагаемый ответ: взрослые часто верят в то, что они хотят услышать, или в то, что они заранее запрограммиро­вали в своем воображении.)

 

IV. Усвоение новых знаний

1.Работа с учебником. Чтение статьи «О драматических про­изведениях. Комедия как драматический жанр» (с. 6—8).

Задание:

- Составить «Вопросник» по данной статье (10—12 вопросов).

- Выписать литературоведческие термины, запомнить их тол­кование.

- Создать схему композиции драматического произведения.

2. Теоретическая игра «Вопрос — ответ».

Цель: усвоить ли­тературоведческие понятия о драматическом произведении.

3. Аналитическая работа с текстом комедии.

— Где конфликт достигает особенной остроты?

— Какой эпизод (явление) можно выделить в качестве кульми­нации? (Сцена вранья Хлестакова явление VI, действие 3-е.)

4.Чтение по ролям — явление VI, действие 3-е (с. 42—49) —и языковое наблюдение.

Задание: проследить, как Хлестаков возносит себя по слу­жебной лесенке, и, одновременно, понаблюдать, как страх все более и более завладевает душами чиновников и городничего.

Для выполнения задания можно использовать прием «Лесен­ка» (форму схемы может подсказать учитель).

5.Учащиеся рассуждают, озвучивая схему: чем больше врет Хлестаков, тем еще больший страх одолевает городничего и чи­новников. Страх, а не разум руководит героями комедии.

Консультация учителя.

После аналитической работы с текстом и схемой учитель напоминает о том, что данную ин­формацию можно использовать при подготовке перспективного задания-сообщения «Страх чиновников перед "ревизором" — основа действия комедии». Учитель дает ответы на возникаю­щие при этом вопросы.

Физкультминутка

V. Проверка понимания учащимися нового материала

Работа с таблицей «Сюжет и композиция комедии "Ревизор"».

Цель: продолжить работу по развитию умения разграничивать понятия «сюжет» и «композиция».

Вопросы-задания:

■назовите части сюжета комедии;

■какие элементы композиции включает экспозиция?
■ какие элементы композиции включает завязка?

 

■какие элементы композиции включает кульминация?

■как происходит развитие действия? Назовите элементы ком­
позиции.

 

■какие элементы композиции включает развязка?

Сюжет комедии (напряжен, действие сжато)

Композиция (внесюжетные элементы комедии)

Экспозиция

 

Завязка

 

Развитие действия

 

Кульминация

 

Развязка

 

Слова для справок: действия, явления, диалог, монолог, реплики в сторону, авторские ремарки, речевые характеристики, сцены...

VI. Закрепление нового материала

Заполнение таблицы «Характеристика образа». Работа в группах. Задание: пересмотреть 1—3 действия, собрать тексто­вый материал (цитаты) о героях комедии и заполнить табли­цу. Каждая из шести групп собирает материал и представляет только одного героя:

1) Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий;

2)Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ;

3)Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья;

4)Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений;

5)Иван Кузьмич Пекин, почтмейстер;

6) Петр Иванович Бобчинский и Петр Иванович Добчинский,
городские помещики.

 

Имя, фамилия действующего лица

Цитата из текста (или собственное суждение)

Должность

 

Положение дел

 

Внешность Характер

 

Речевые характеристики

 

Прямая авторская характеристика

 

Герой рассказывает о себе

 

Поступки

 

Другие персонажи о герое

 

Говорящая фамилия

 

VII. Домашнее задание

Прочитать 4-е действие. Ответить на вопросы 5—7 (с. 102). До­полнить таблицу «Характеристика образа» на основе 4-го действия (завершение работы в группах). Устное индивидуальное сообще­ние о Хлестакове на основе прочитанных действий по плану:

1)Прошлое Хлестакова.

2)Жизненные идеалы. Как они характеризуют Хлестакова?

3)Почемуон врет с таким упоением?

4)В чем особенность его характера?

VIII. Подведение итогов урока

IX. Рефлексия

 

Рабочие материалы учителя

Краткое содержание пьесы «Ревизор» (действие четвертое)

Чиновники в доме городничего совещаются, что предпринять, ре­шают дать приезжему взятку и уговаривают Ляпкива-Тяпкина быть первым. Хлестаков просыпается и вспугивает их. Вконец перетрусив­ший Ляпкин-Тяпкин, вошед с намерением дать денег, не может даже связно отвечать, давно ль он служит и что выслужил; он роняет деньги и почитает себя едва ли уже не арестованным. Поднявший деньги Хлестаков просит их взаймы, ибо «в дороге издержался». Затем у всех поочередно он берет «взаймы» под тем же предлогом. Земляника доносит на всех и предлагает изложить свои соображения письменно. У Бобчинского и Добчинского Хлестаков сразу просит тысячу рублей или хоть сто (впрочем, довольствуется и шестьюдесятью пятью). Доб-чинский хлопочет о своем первенце, рожденном еще до брака, желая сделать его законным сыном. Бобчинский просит при случае сказать в Петербурге всем вельможам: сенаторам, адмиралам («да если эдак и государю придется, скажите и государю»), что «живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский».

Спровадив помещиков, Хлестаков садится за письмо приятелю Тряпичкину в Петербург, чтобы изложить забавный случай, как при­няли его за «государственного человека». Осип уговаривает его ско­рее уехать и успевает в своих доводах. Отослав Осипа с письмом и за лошадьми, Хлестаков принимает купцов. Они жалуются на «оби-жательства» городничего, дают испрошенные пятьсот рублей взай­мы. Купцов сменяют слесарша и унтер-офицерская жена с жалоба­ми на городничего. Остальных просителей выпирает Осип. Встреча Хлестакова с Марьей Антоновной завершается признанием в любви, поцелуем. Внезапно явившаяся Анна Андреевна в гневе выставляет дочь, и Хлестаков падает на колени и просит ее руки. Его не смущает растерянное признание Анны Андреевны, что она «в некотором роде замужем». Неожиданно вбежавшая Марья Антоновна получает вы­волочку от матери и предложение руки и сердца от все еще стоящего на коленях Хлестакова. Входит городничий, перепуганныйжалобами купцов, и умоляет не верить мошенникам. Он не разумеет слов жены о сватовстве, покуда Хлестаков не грозит застрелиться. Городничий благословляет молодых. Осип докладывает, что лошади готовы, и Хле­стаков объявляет совершенно потерянному семейству городничего, что едет на один лишь день к богатому дяде, снова одалживает денег, усаживается в коляску, сопровождаемый городничим с домочадцами. Осип заботливо принимает персидский ковер на подстилку.


Конспект урока по литературе 7 класс
Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 21502

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020
.
  • Гости
  • 14 октября 2017 21:54

Светлана

Спасибо за интересный материал http://prezentacya.ru

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru