Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
К.Г. Паустовский. Очерки из «Мещерской стороны». «Мой дом». «Бескорыстие»
Тема: К.Г. Паустовский. Очерки из «Мещерской стороны». «Мой дом». «Бескорыстие»
Цель: учить видеть отношение писателя к тому, о чем он пишет; показать влюбленность писателя во все живое вокруг, его умение тепло, с юмором изображать повадки животных, птиц; раскрыть понимание Паустовским бескорыстного отношения к природе; совершенствовать понимание того, что такое олицетворение, находить его в художественном произведении; воспитывать бескорыстное отношение к природе.
Оборудование: портрет К. Г. Паустовского
Ход урока
I. Организационный момент
II. Ориентационно-мотивационный этап
III. Проверка домашнего задания
1. Учащиеся рассказывают, к каким выводам они пришли, сравнивая описание лесов и озер в очерках Паустовского с изображением на картине И. Левитана.
2. Несколько учащихся вызываются для творческого пересказа заданного отрывка. (Пересказ должен заканчиваться собственной историей о том, что произошло с семьей волков.)
3. Фронтальный опрос по теории литературы: очерк, эпитет, ( равнение, олицетворение.
IV. Подготовка к восприятию произведения
— Очерк «Мой дом» отличается от предыдущих очерков. Чем? На этот вопрос вы ответите сами, когда мы его прочитаем.
V. Чтение очерка «Мой дом»
VI. Анализ произведения
— Чем отличается очерк «Мой дом» от предыдущих очерков? (Тип речи данного очерки — повествование, а в предыдущих преобладало описание.)
— Что вас рассмешило в произведении?
— Происходили ли какие-нибудь смешные истории с вашими четвероногими друзья ми?
— Прочитайте отрывок из произведения, который вам больше всего понравился. Придерживайтесь следующих пунктов (записаны на доске):
1) С какой целью читаю?
2) Какую реакцию у слушателей хочу вызвать?
3) Какую интонацию и тембр голоса выберу?
(Отрывки читают 4 — 5 учащихся. Остальные дают рецензию по тому же плану.)
Р е л а к с а ц и я
VII. Кроссворд
— Кроссворд у нас особенный. Все слова в этом кроссворде наречия и отвечают на вопрос КАК? Попробуйте подобрать подходящие слова, ответив всего лишь на один вопрос: «Как (с каким чувством) авто описывает повадки животных?»
VIII. Чтение учителем очерка «Бескорыстие»
(Чтение должно быть проникновенным, так как очерк несет в себе глубокий философский смысл.)
IX. Анализ очерка «Бескорыстие»
— Корысть — выгода. Почему очерк называется «Бескорыстие»?
— Процитируйте слова автора, которые являются основной мыслью произведения. («Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния».)
— Автор в «Бескорыстии» напишет: «Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен».
Задание: из всех трех очерков выпишите образные словосочетания, которые доказывают, что действительно край прекрасен. Подумайте, можем ли мы такими художественными выражениями сказать о Беларуси. Почему?
X. Защита учащимися письменных работ
XI. Оценка работы учащихся на уроке. Выставление отметок
XII. Домашнее задание
1. Прочитать очерки «Мой дом», «Бескорыстие».
2. Задание на выбор:
а) проиллюстрировать эпизод «Воробьи в беседке» из очерка «Мой дом».
Учитель дает пояснение к заданию. «Иллюстрация — это статичная картина, в основу которой ложится текст, т. е. сначала вы отображаете все, что прочитали: беседка, обвитая виноградом. вкопанный в землю стол, часы на нем, воробьи вытянули головки и интересуются предметом. В описании (в тексте) вы уточняете форму, цвет, количество воробьев. Это проверка вашей внимательности. Если ваша работа будет коллективной, то должно быть несколько картинок, из которых может получиться диафильм.
б) составить кадропланы к диафильму «Коты играют в волейбол4 (с. 81 — В помощь».)
Пояснение учителя: «В основе кадроплана — словесное рисование или иллюстрирование. Об иллюстрировании я только что сказала, а словесно рисовать можно по таблице.
№ кадра |
Время и место действия |
Содержание кадра |
Звук (по желанию) |
1 |
Во дворе дома. Вечер |
Высокий забор. Виднеется крыша дома. Коты разной масти перелезают через частокол. Один внизу — остальные взбираются |
Тишина. Шуршание листвы |
2 |
Вечер. Во дворе дома под куканом |
Коты на задних лапах пытаются зацепить кукан. Другие пригибаются, готовясь к прыжку |
Коты мяукают и подвывают |
И т. д.
3. Индивидуальные задания 2—3 учащимся: подготовить устные сообщения о своих бабушках и дедушках (прабабушках и прадедушках) на тему «Детство, опаленное войной».
Конспект урока по литературе 5 класс
Оставить комментарий!