Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Типы связи в словосочетаниях. 8 класс
Тема: Типы связи в словосочетаниях
Цель: - систематизация и обобщение полученных знаний;
- научить определять типы связи слов в словосочетании , конструировать их;
- закрепить понятия о строении и грамматическом значении
словосочетаний;
- повторить морфологические, грамматические и произносительные
нормы.
Форма проведения: урок – практикум
Ход урока:
I. Слово учителя, целеполагание.
II. Теоретическая разминка: закончить правило по данному учителем началу
право провести разминку предлагается способному ученику)
- Словосочетание – это …(единица синтаксиса);
- Словосочетание состоит … ( из двух и более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически);
- Словосочетание служит …(для более точного и конкретного называния предметов, действий и признаков);
- Смысловая связь устанавливается … (по вопросам);
- Не являются словосочетаниями… (подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, сочетание предлога и самостоятельной части речи);
- Грамматическая связь слов в словосочетании выражается … (с помощью окончаний и предлогов);
- По характеру главного слова словосочетания делятся на … (глагольные, именные, наречные);
_ Какие грамматические значения могут выражаться в словосочетании? (предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано, действие и его признак, признак и его степень);
- Согласование – это такая связь, …(при которой главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже);
- Управление – это такая связь, … (при котором главное слово требует от зависимого определенного падежа);
- Примыкание – это такая связь,… (при которой главное и зависимое слово связываются только по смыслу).
III.Трудные случаи при выполнении домашнего задания (упр. 45, зад.2 – повышенный уровень.
IV.Выборочный диктант:
На доске написаны группы слов. Выпишите только словосочетания.
Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приема, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, во время игры, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере.
(У доски работают двое учащихся. Один выписывает словосочетания, другой – сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями)
1. Словосочетания: Хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере.
2. Объяснить, почему не являются словосочетаниями остальные слова:
- существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры.
- главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено.
- нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.
V.Осложненный словарный диктант.
- Записать словарные слова в столбик, составить с ними словосочетания, определить вид связи:
артиллерист (опытный) – согласование
коммуникативный (в общении) – управление
интеллигентный (довольно) – примыкание
аккордеон (слышен) – управление
олицетворять (собой) – управление
VI.Физкультминутка.
VII. Произносительная норма.
- Расставить в данных наречиях правильно ударение, произнести вслух
(ударение расставляет учащийся у доски, все проверяют правильность постановки ударения, затем все учащиеся вслух произносят данные слова):
Донага, донельзя, завидно, мастерски, задолго, искони, издавна, исподволь, наотмашь, наискось, отчасти, щегольски, назло, мельком, взапуски, втридорога, досыта, издревле, иначе, исстари.
VIII. Обучающие тесты и проверочные задания:
1. Найти 4 лишнее, определив вид связи в словосочетании:
1) панический страх
бог войны
возврат к прошлому
население города.
2) чересчур длинный
втрое превосходивший
совершенно правильный
заимствованный из мифов
3) любоваться городом
не существующий теперь
отвечать без подготовки
двинуться вперед
4) говорить без иронии
пригласить гостей
восстановить против них
написан для учащихся
2. Обучающий тест.
1) Укажите словосочетания с подчинительной связью согласование:
а) поездка в Крым е) горный воздух
б) относиться бережно ж) наши друзья
в) переходить дорогу з) глаза навыкате
г) слезы счастья и) сцена из жизни
д) каждый человек к) вытащенный из воды
2) Укажите словосочетания с подчинительной связью управление:
а) выбившийся из сил е) покрывал снегом
б) журавлиный косяк ж) своего врага
в) попали на корабль з) спущены на воду
г) отправлены торжественно и) кружились тяжело
д) какой-то холод к) прогулка по саду
3) Укажите словосочетания с подчинительной связью примыкание:
а) отплыть к берегу е) просьба написать
б) проворнее других ж) проснуться поздно
в) продать в шутку з) почти тихо
г) пойманная птица и) язык бенгали
д) поразил меня к) ждать у входа
3. Определить на слух и записать вид подчинительной связи в словосочетании:
Ждать друга (управление), говорить по-немецки (примыкание), юбка клеш (примыкание), часы пик (примыкание), книга сестры (управление),моя тетрадка (управление), найти источник (управление), читать вслух (примыкание), попросили спеть (примыкание), соглашение о мире (управление), выполненное задание (согласование), выполненное на десять (управление). Предоставляется возможность покупки диплома университета, Московского учебного заведения, можно купить диплом в москве по специальности высшего образования, диплом и приложение!
IX. Задание повышенной сложности.
Определить, каким членом предложения является инфинитив в данных словосочетаниях, поставить вопросы:
Научиться (чему?) вышивать
Умеет (что?) рифмовать
Задача (какая?) договориться
Зашел (с какой целью?) пообедать
Желание (какое?) выздороветь
X. Рефлексия. Составить синквейн.
Образец составления синквейна:
1) 1 слово (сущ.) – тема (предмет речи)
2) 2 слова (прилаг., прич.) – описать тему
3) 3 слова (глагол) – характер предмета, функции предмета речи
4) 4 слова разных частей речи - мое отношение к тому, что делали, чему научились
5) 1 слово (сущ.) – итог.
Примерный синквейн учащихся:
1) Словосочетание
2) Главное и зависимое
3) Соединяет, конкретизирует, уточняет
4) Научился определять вид связи
5) Знание.
Синквейн, составленный учителем по итогам урока:
1) Урок
2) Продуктивный, творческий
3) Писали, анализировали, закрепляли
4) Использовали разные приемы и методы
5) Молодцы!
XI. Домашнее задание:
параграф 5, упр. 48, выполнить морфологический разбор; стр.42 – вопросы; (упр.49 – повышен. уровень)
Огромное количество девушек на sexomalta не оставят вас равнодушными. Дата добавления: 6-01-2022 Просмотров: 40171
Оставить комментарий!