Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"


Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,


Факультативные занятия по математике. 1 класс (2)

 

Факультативные занятия по математике


Занятие 2. Решение простых задач


на разрезания и распилы с использованием наглядных моделей


Краткое содержание: факультативные занятия по математике на­правлены на знакомство и решение простых задач на разрезание и распилы, на развитие умений модели­рования при решении простых задач на разрезания и распилы.

Оборудование: рисунки «Сосчитай — не оши­бись», «Бобры и брёвна»; карточки «Батоны и бубли­ки», «Задачи мудрого бобра» — по числу пар учени­ков, веера цифр — по числу учеников.

Разминка

Учитель демонстрирует рисунки «Сосчитай — не ошибись» и предлагает учащимся задания на подсчёт числа разрезов и числа частей (рис. 210).

 

Решение простых задач требует подготовки. При выполнении заданий следует предложить уча­щимся ответить по каждому рисунку на два вопроса: «Сколько сделали разрезов?», «На сколько частей разрезали фигуру (треугольник, отрезок, прямоуголь­ник, кольцо) или предмет (ленту, букву Р)?»

Учащиеся «отвечают» с помощью веера цифр.

Упражнение в парах «Батоны и бублики»

Учитель читает стихотворение «Булочная песенка» М. Бородицкой.

Были два приятеля:

Бублик и Батон.

Ждали покупателя

Бублик и Батон.

Бублику понравился

Школьник в колпачке,

А Батону — бабушка

В бежевом платке.

Бублик в ранец бухнулся

И понёсся вскачь,

А Батон тихонечко

В сетке кач да кач...

Бублик познакомился

С горкой ледяной,

С четырьмя мальчишками,

С девочкой одной.

А Батон — с кастрюльками,

С тёплым молоком,

С бородатым дедушкой,

С рыженьким щенком.

Учитель на доске схематично изображает батон и бублик и сообщает, что в реальной жизни их разрезать можно с помощью ножа, а на рисунке разрезы обычно изображаются прямыми линиями (от руки) (рис. 211).

 

Необходимо обратить внимание учащихся, что бу­блик, в отличие от батона, одним разрезом на две части не делится.

Затем каждая пара учащихся получает карточку «Батоны и бублики» (рис. 212).

 


 Требуется определить, сколько получится частей батона или бублика, если сделать указанное число разрезов, и заполнить пу­стые клетки в соответствующих строках таблицы.

 При необходимости учитель может продемонстри­ровать образец заполнения, например (рис. 213).

 

 

После выполнения задания и проверки ответов, полученные результаты следует обобщить. Учитель подводит учащихся к выводу, что при разрезании батона число полученных частей на единицу больше числа разрезов, а при разрезании бублика — число частей равно числу разрезов.

В завершение можно предложить учащимся от­ветить на несколько вопросов, например: «Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить батон на 6 частей?», «Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 9 частей?», «Сделали 5 разрезов и получили 5 частей. Что разрезали — бублик или батон?», «Сделали 19 разрезов и получили 20 частей. Что разрезали — бублик или батон?» (ученики могут давать ответы в парах друг другу шёпотом).

Переменка-1

Проводится в виде игры на внимание. Учитель де­монстрирует рисунок «Бобры и брёвна» (рис. 214).

 

Во время игры учащиеся по цепочке называют изо­бражения, одновременно указывая их порядковый но­мер. Например: «Первый бобёр», «Первое бревно», «Второе бревно», «Второй бобёр», «Третий бобёр» и т.д.

Упражнение в парах «Задачи мудрого бобра»

Учитель сообщает, что семейка бобров под руко­водством старого мудрого бобра построила плотину на лесном ручье, и предлагает учащимся решить за­дачи о бобрах.

Каждая пара учащихся получает карточку «Зада­чи мудрого бобра» (рис. 215). Требуется соединить линией условие каждой задачи с числом, которое со­ответствует верному ответу на поставленный вопрос. Учитель обращает внимание, что чисел больше, чем правильных ответов.

 

После выполнения задания следует организовать самопроверку или взаимопроверку. При этом до­статочно назвать правильные ответы: 4 брёвнышка, на 9 частей, на 7 частей, 6 распилов, 17 распилов, 8 распилов.

Переменка-2

Проводятся физкультурные упражнения, предпо­лагающие энергичные движения руками (маховые движения в стороны, маховые движения вверх-вниз, «дровосеки» и др.).

Тест «Разрезания и распилы»

Учитель читает предложения с выбором ответа, учащимся нужно записать правильный ответ. После выполнения теста открываются правильные ответы. При необходимости во время проверки решение за­дачи моделируется в виде рисунка на доске.

Примеры заданий (в скобках даны правильные от­веты):

- Разрезали батон. Сделали 5 разрезов. Сколько получилось частей: 5 или 6? (6.)

- Разрезали бублик. Получили 5 частей. Сколько сделали разрезов: 4 или 5? (5.)

- Бревно распилили на 10 частей. Сколько сдела­ли распилов: 10 или 9? (9.)

- Сколько сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части: 3 или 4? (3.)

- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разде­лить бублик на 7 частей: 6 или 7? (7.)

- Столяр сделал 8 зарубок. На сколько частей распилят бревно: на 8 или на 9? (9.)

- Разрезали 2 батона, каждый на 3 части. Сколько всего сделали разрезов: 6 или 4? (4.)

- Распилили несколько брёвен, сделали 6 рас­пилов и получили 9 поленьев. Сколько брёвен рас­пилили: 2 или 3? (3.)

Упражнение «Сколько?»

Учащимся предлагается устно решить несколько задач, в том числе задач-шуток (содержание и число задач по усмотрению учителя).

Примеры задач:

- Сколько концов у трёх палок? (6 концов.) А у трёх с половиной? (8 концов.)

- У четырёх папок 8 концов. У одной из палок отре­зали один конец. Сколько концов осталось? (8 концов.)

- Было три палки. Одну разрезали пополам. Сколько стало концов у палок? (8 концов.)

- Отрезали концы у двух палок. Сколько концов стало? (4 конца.)

- На сколько частей можно распилить бревно длиной 5 метров? (Неизвестно.)

- Батон разрезали 3 части. Какой длины был ба­тон? (Неизвестно.)

- Два отца и два сына купили три бублика. И каж­дому досталось по одному бублику. Как такое могло произойти? (Былотричеловека: мальчик, егоотеци дедушка.)

- Два дровосека шли — два бревна в лесу нашли. За ними четверо идут — сколько они найдут? (Неиз­вестно.)

В случае затруднений учитель даёт пояснения и правильный ответ, моделирует решение.

 

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 30006

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru