-->
Игры для детей
Все игры
Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Игры на внимание для детей. Стреляй гранатами в монстров и освобождай
Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе
Урок внеклассного чтения в 1 классе. Творчество А. Л. Барто
Урок внеклассного чтения в 1 классе.
Тема: «Свет памяти, сиянье детства».
(Творчество А. Л. Барто)
Цели:
расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;
формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, стихотворение «Снегирь», аудиозапись стихов поэтессы.
Урок внеклассного чтения - одна из форм организации школьного досуга.
Учитель. Как вы думаете, для чего люди путешествуют?
Дети. Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, и довольно необычное.. Что вы узнаете нового, как называется страна, в которой мы побываем, вы скажете в конце путешествия.
Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.
Что за чудо - синий дом!Учитель. Итак, отправляемся в путешествие. (На доске появляется автобус или самолет, в зависимости от того, что выбрали учащиеся. Дети имитируют средство передвижения.)
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
1 остановка.
Учитель. Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется первая остановка:
В ней поселились мудрецыУчитель. Сейчас мы отправляемся в путешествие в школьную библиотеку.
В застекленные дворцы.
В тишине наедине
Они откроют тайны мне.
Перед дверью, ведущей в школьную библиотеку, дети останавливаются и прочитывают табличку. Выясняется значение слова «библиотека». В библиотеке выставка книг с произведениями А. Л. Барто. Дети рассматривают книги, рассказывают, кто какие читал, находят книги А. Л. Барто на книжных полках.
Учитель. Что вы знаете об А. Л. Барто, о ее творчестве?
Дети. А. Л. Барто писала стихи для детей.
Учитель. Я вижу, что вам нравятся стихи А. Л. Барто. Хотите больше узнать об авторе и ее произведениях?
Рассматривание портрета писательницы.
Учитель. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: "Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!” Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто.
«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, веселые и интересные стихи Это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. (С. Михалков)»
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Учитель. Перенесемся в другую библиотеку.
Дети имитируют передвижение.
Учитель. 1925 год. Библиотека балетной школы.
Мы оказались в просторном зале. На стульях сидят мальчики и девочки. У стены стоит учительница. Перед детьми стоит маленькая худенькая девочка лет 16. Она читает стихи, обращаясь к человеку с бородкой. Когда она закончила читать, человек встал, поблагодарил и с улыбкой сказал:
-А еще у вас стихи есть? Только не такие грустные. Знаете, вам надо писать стихи – веселые и смешные.
-Хорошо, я подумаю, Анатолий Васильевич.
Это была А. Л. Барто и народный комиссар просвещения Луначарский.
Прошло три года и в 1928 году на большом концерте Барто читала свое стихотворение «Снегирь».
Учитель. Прочитайте самостоятельно стихотворение про себя, подготовьтесь к выразительному чтению.
Дети читают стихотворение, текст, которого есть у каждого.
Снегирь.Вторичное чтение вслух, логически законченными частями. Обсуждение прочитанного.
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится -
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал её в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал.
До того я был хорошим -
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я "спасибо" говорил,
Всех за всё благодарил.
Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.
Мама очень удивилась:
- Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной -
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
- Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
- Чудеса, - сказала мама
И купила снегиря.
Я принёс его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
- У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре...
Значит, снова можно драться
Завтра утром во дворе?
2 остановка. «Детский сад»
Учитель. Всего несколько месяцев назад вы дошкольниками были и ходили… (дети дополняют) в детский сад. В стране, по которой мы путешествуем, тоже есть детский сад.
(Учитель прикрепляет к доске табличку с надписью «Детский сад»)
Учитель. Чем занимаются дети в детском саду?
(Учитель включает аудиозапись с циклом стихов «Игрушки» А. Л. Барто и предлагает детям послушать и, если есть желание, читать вместе с детьми, чье чтение записано на аудиокассету. После чтения учитель просит ребят вспомнить, когда они впервые услышали эти стихи, какие воспоминания связаны с ними, какое настроение они у них вызывают.)
Физкультминутка. Инсценировка отрывка из стихотворения «Веревочка»
3 остановка. «Школа».
Стоит дом,
Кто в него войдет -
Тот ум приобретет.
Дети отгадывают загадку.
(На доске появляется надпись «Школа».)
Учитель. Ребята, в этой школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас.
(Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение)
В школу
Почему сегодня ПетяУчитель. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Учитель. А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.
(Подготовленные ученики читают наизусть стихотворения.)
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись! - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Сонечка
Тронь её нечаянно -
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит...
Я бы полежала бы -
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Лялечка.Учитель. Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто – это «незаметное воспитание»?
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
- Не надену белое -
Плохо отутюжено!
Не надену жёлтое -
Жёлтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена -
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди -
Им всё подай на блюде!
Физкультминутка.
4 остановка «Переулок знатоков»
Учитель. Готовясь к сегодняшнему путешествию, мы с вами прочитали и запомнили много стихов А. Л. Барто. Приглашаю вас принять участие в конкурсе чтецов.
Дети читают понравившиеся стихи наизусть, объясняя, почему выбрали то или иное стихотворение.
Учитель. Сегодня прозвучало много стихов А. Л. Барто. Вы побывали и в роли слушателей, и в роли исполнителей. Давайте посмотрим, кто был самым внимательным.
(Избирается жюри из 3-х человек . Можно пригласить старшеклассников или родителей.)
Учитель. Работать будем в группах по 6 человек.
У каждой группы текст викторины.
Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква Р»?
Что потеряла девочка в театре (стихотворение «В театре»)
О чем мечтает Маша в стихотворении «Первоклассница»?
Кого было жалко Наташке в стихотворении «Не одна»?
Как звали резиновую куклу, которую герои стихотворения мыли бензином?
Как звали девочку-ревушку?
Он – мальчик лет 8, ему бабушку купила пугач, но не отдала в руки.
Герой стихотворения «Мама или Я?»
Девочка, которая «тронь ее нечаянно, сразу «Караул!»
Как зовут мальчика, который выручил бабушек, стал старшим братом, у него похудела черепаха, он вытряс из Андрюшки хитрости.
«Устала болтать, помогите остановиться». От кого могла прийти такая телеграмма?
«Таблицу умножения выучил». От кого могла прийти такая телеграмма?
«Я не сижу на скамейке, а помогаю полоть сорняки, поливать растения». От кого могла прийти такая телеграмма?
Жюри подводит итог викторины.
Учитель. Подходит к концу наше путешествие. Возвращаемся в свой класс.
(Дети имитируют движение)
Учитель. Как называется страна, по которой мы путешествовали?
(Дети предлагают названия.)
Учитель. Что нового узнали?
Похожие презентации:
9-08-2020
Новая музыка
Методические материалы
Опрос
Наши партнеры
Оставить комментарий!