Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Тесты по русскому языку 6 класс. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных
Тесты по русскому языку 6 класс
Имя прилагательное как часть речи
1.Какое утверждение является неверным?
Вариант А
1)Имя прилагательное обозначает признак предмета.
2)Имя прилагательное зависит в предложении от существительного.
3)Некоторые имена прилагательные могут иметь краткую форму.
4)Краткие прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.
Вариант Б
1)Имя прилагательное отвечает на вопросы какой (какая, какое, какие), чей (чья, чьё, чьи)?
2)Зависимость имени прилагательного от существительного выражается с помощью окончания.
3)Имя прилагательное согласуется с существительным в роде, числе, падеже.
4)В предложении имя прилагательное бывает дополнением.
2. В каком примере лексическое значение имён прилагательных определено неправильно?
Вариант А
1)тяжёлый портфель (прилагательное характеризует предмет по форме);
2)рыжие волосы (прилагательное характеризует предмет по цвету);
3)огромный букет (прилагательное характеризует предмет по величине);
4)горький огурец (прилагательное характеризует предмет по вкусу).
Вариант Б
1)выносливое животное (прилагательное характеризует предмет по физическим качествам);
2)талантливый артист (прилагательное характеризует предмет по способностям);
3)маленькая комната (прилагательное характеризует предмет по форме);
4)старенький дедушка (прилагательное характеризует предмет по возрасту).
Разряды имён прилагательных по значению
3.Какие имена прилагательные называют признак предмета (лица) непосредственно?
Вариант А Вариант Б
1)лесная дорожка; 1) глубокая колея;
2)твёрдая дорожка; 2) песчаная колея;
3)весенний лёд; 3) телеграфный столб;
4)ласковое слово; 4) громкий лай;
5)домашние дела. 5) хвойный лес.
4.Какие имена прилагательные указывают на признак предмета через отношение к другому предмету (лицу)?
Вариант А Вариант Б
1)тёмный силуэт; 1) сильный запах;
2)вечерняя заря; 2) нежный взгляд;
3)серебряная медаль; 3) деревенская улица;
4)сосновая ветка; 4) энергичные движения;
5)яркое пламя. 5) северный ветер.
5.Какие имена прилагательные указывают на принадлежность данного предмета какому-либо лицу или животному?
Вариант А Вариант Б
1)Настенькин жених; 1) Борисов велосипед;
2)охотничий нож; 2) городской парк;
3)французские духи; 3) заячий след;
4)злой чародей; 4) полесские болота;
5)свежая зелень. 5) молодая травка.
6.Какие признаки характерны для качественных прилагательных?
Вариант А
1)указывают на признак предмета (лица) непосредственно;
2)признак может проявляться в большей или меньшей степени;
3)не сочетаются с наречиями очень, совершенно, чрезвычайно;
4)образуют антонимические пары.
Вариант Б
1)указывают на признак предмета через отношение к другому предмету (лицу);
2)имеют краткую форму;
3)могут иметь суффиксы субъективной оценки (уменьшительно-ласкательные и др.);
8.Какие признаки характерны для притяжательных прилагательных?
Вариант А
1)указывают на принадлежность предмета лицу или животному;
2)отвечают на вопросы чей?, чья?;
3)имеют краткую форму;
4)вступают в синонимические отношения.
Вариант Б
1)признак может проявляться в большей или меньшей степени;
2)имеют суффиксы -ов (ев), -ын (-ин), -ий;
3)могут сочетаться с наречиями очень, совершенно, чрезвычайно;
4)отвечают на вопросы чьё?, чьи?
9. В каких примерах на месте пропуска следует писать -ом?
Вариант А
1)с капитаном Николаев..;
2)под городом Николаев..;
3)поэтом Пушкин..;
4)за городом Пушкин..;
5)учёным Ломоносов..
Вариант Б
1)городом Лоев..;
2)читателем Лоев..;
3)посёлком Репин..;
4)художником Репин..;
5)населённым пунктом Ломоносов.. .
10.В каких примерах прилагательные употреблены в переносном значении и являются качественными?
Вариант А
1)деревянная скамейка;
2)деревянная походка;
3)деревянная мебель;
4)деревянные украшения;
5)деревянное выражение лица.
Вариант Б
1)железная воля;
2)железная цепь;
3)железная выдержка;
4)железное терпение;
5)железное покрытие.
Тесты по русскому языку 6 класс помогут учащимся закрепить полученные знания по темам "Имя прилагательное как часть речи" и "Разряды имен прилагательных"
Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов!
Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов!
Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!
Оставить комментарий!